Полярник Роберт Скотт погиб при попытке достичь Южного полюса. Его нашли вместе с двумя товарищами в палатке. Они потеряли друзей в этом ужасном походе. Испытали массу лишений. Погубили много лошадей и собак, - знаете, мне жаль лошадей и собак. Животные ничего открывать не собирались. И просто погибли. Мне жаль людей. И жаль животных.
Вам, наверное, тоже их жаль. Это потому, что мы не такие сильные, как жена полярника Скотта. Ее письмо нашли в нагрудном кармане героя. Очень воодушевляющее письмо.
«я хочу, чтобы ты знал, что, если перед тобой будет стоять выбор — рискнуть или отступить, ты должен рисковать. Если опасность будет грозить тебе или другому человеку, ты должен выйти навстречу опасности, как будто тем самым ты заслоняешь меня и нашего бездельника (это прозвище сына). Потому что, мой дорогой, мы сможем обойтись без тебя. Знай, что мы сможем. Господь видит, раньше я даже представить себе не могла, что способна любить так, как люблю тебя. Но ты должен знать, что твоя сохраненная жизнь не принесет нам особенной пользы. Если вдруг будет что-то, что можно будет достичь лишь ценой жизни, ты должен сделать это».
И при известии о смерти мужа Кэтлин Скотт вела себя стойко: пошла на занятия по испанскому языку. Потом на ланч. А потом читала в каюте. Она на корабле плыла к мужу, когда получила печальное известие. Хныкать и биться в истерике она не стала.
Вот такая сильная женщина была Кэтлин Скотт. Железная леди. И мужу она потом сама сделала бронзовый памятник. Она скульптурой занималась.
А потом вышла замуж второй раз. Что совершенно естественно и нормально.
И можно восхищаться стальным характером этой сильной женщины.
Скотт, наверное, восхищался. И письмо его поддержало в ледяной пустыне, умирающего от голода и холода.
Хорошо знать, что без тебя могут обойтись. И что твоя жизнь не принесёт особенной пользы близким. Это успокаивает и воодушевляет.
Особенно это согревает душу в Антарктиде.
Какие сильные бывают женщины. А мы слабоваты. Нам жаль и полярников, и собак, и лошадок. И жизнь близкого важнее Южного полюса почему-то…
Анна Кирьянова