"Мы все платим за все это"
Я молодая женщина 38 лет, у меня есть дочь, работа, интересы жизни. В моей голове крутится много мечт и желаний, сожалений о сделанном и еще больше планов на будущее. Аппетит действительно приходит во время еды, и чем больше живешь, тем больше еще хочется раскрывать свои горизонты, осваивать новые широты.
Сегодня я остановилась, закрыв книгу, дочитав до последней точки, чувствовав одновременно абсурд и реальность событий персонажей, на мысли: «А вдруг, действительно, Господь Бог, в один момент решит, смеясь, исполнить все мои крутые желания, мечты, интересы? Куда меня понесет, если передо мной откроются все двери дозволенности этого мира?»
Не буду ли я Октавом, чьи нейронные сети настроены четко на многомиллионные продажи титров. Не буду ли я прекрасной Тамарой, о сладкой внешности которой мечтают большинство женщин планета Земля. И даже не надо петь слишком много од рекламе и маркетингу сегодняшнего дня и говорить, что это последствия той самой рекламы и жизни внутри рекламы. С самого зарождения торгово-денежных отношений, наряду с золотом, чаем, солью, зубами дельфинов стояли красивые женщины, являясь лишь разменным товаром. Поэтому хвалебная ода менеджменту, маркетингу уходит корнями в глубокое прошлое или будущее развития человека.
Изданный в 2000 году, открывший новое тысячелетие, с самого первого абзаца роман пестрит афоризмами, цитатами, открывающими абсурд событийности нашего бытия.
«Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину-предел ваших мечтаний, она моими страданиями давным-давно выйдет из моды»
«Гламур - всегда праздник, который всегда с другими - не с тобой»
Пролистывая страницу за страницей, читая книгу, в воздухе витал вопрос – о чем думал Октав в тот момент, когда средь ясной ночи, под крепким наваждением наркотиков, он подписал себе приговор обменять золотую клетку на тюремную? Когда он успел перейти ту самую черту, являясь гуру, мастером своего дела, Богом для своих коллег и примером подражания новичков сего дела, Октав сам стал жертвой той самой рекламы, поглотившей его смысл жизни. Творца сгубило его творение.
«Кто-то должен заплатить за все это» - эпитет к пятой главе романа. Кто должен заплатить за бессмысленный выпуск и потребление большинства товаров нашей эпохи? Кто должен заплатить за жертву мужчин и женщин, что приносят себя во имя ослепительной красоты и соответствия сегодняшним стандартам моды? Кто должен заплатить за изнурительные диеты после изнурительного обжорства в нескончаемых фаст-фудах, новомодных ресторанах, манящих кофейн на берегах средиземного моря? Кто должен заплатит за горы потребляемого нами пластика? Уже в первый год жизни ребенка на свалки летят горы пластиковых бутылок, памперсов, музыкальных погремушек, манежей для ребеночка, когда он лежит, манежей для ребеночка, когда он начинает сидеть, манежей для ребеночка, когда он начинает стоять, полноценный гардероб маленького мистера или маленькой мисс. В этот период ребенок вообще ничего не хочет и ни в чем не нуждается, кроме заботы и любви мамы и папы.
В один момент своей жизни или после определенного момента, я четко определила, что за все в своей жизни отвечаю я. Но послевкусие романа акцентирует внимание на то, что я не отвечаю, а каждый день, каждый раз больше плачу. Плачу наличными, картой, бесконтактной оплатой, он-лайн операциями. Мы все платим за все это.
#99 франков #рецензия на книгу #лучшее на дзен #мысли вслух #мысли о жизни #книги изменившие мир #реклама #рекомендации #сетевой маркетинг