Предыдущая часть
Веселье продолжалось не слишком долго. Наставники уединились обсудить ситуацию, остальные разбрелись по группкам. Андрей подобрался к Нике и пытался ее чем-то заинтересовать. К ним присоединились и Вадим с Олей. Ника не сомневалась, что Оле на самом деле очень нравится Андрей, потому она изо всех сил старается его задеть любым способом. Эта тактика не слишком действовала, но та не сдавалась. И самое удивительное, что парень явно не понимал, почему его постоянно подкалывают.
Вадим тоже не понимал причин подобных насмехательств над другом. В отличии от Андрея он был добродушен и дружелюбен. Недавняя победа ничуть его не возвысила в собственных глазах, это был тот же парень, что и накануне.
Даже на региональных соревнованиях Ника успела насмотреться на своих друзей, которых кардинально меняла не только их собственная победа, но и ее. Тут нужно сказать, чужая победа особенно. И ей было отрадно видеть, что симпатичный ей человек совсем не зазнался.
- Ты еще не видела городок? – спросил Вадим. – Можем сходить, прогуляться. Все равно тренировок сегодня не будет, раз завтра нам дают небольшую передышку. Там очень красиво по вечерам.
- Давайте сходим, - подхватил Андрей. Он обратился за поддержкой к Оле, и та кивнула. Ника сказала, что раз все идут, то и она не против. В этот момент Виталий Юрьевич появился в дверях и подозвал Андрея. Тот перекинулся с ним парой слов и махнул рукой в сторону ребят.
- Я не пойду, дела.
Троица переглянулась. Оля пожала плечами.
- Давайте тогда после пасьюта, - сказала она. – Чем больше народу, тем лучше. Пойду в номер. Что-то подустала все же.
Девушка ушла, а Вадим посмотрел на Нику.
- Ты тоже не хочешь никуда? А то все как-то разбежались.
- Я бы все же сходила. Неизвестно, что будет после гонки.
Парень заметно повеселел. Он предложил переодеться в обычную одежду и встретиться у выхода через полчаса. Ника ощущала заметное волнение. Ей, с одной стороны, очень хотелось пойти, а с другой – было страшно и неловко. С мальчишками она свободно общалась всегда, сказывалось наличие старшего двоюродного брата, с которым в детстве проводила лето на даче у бабушки под Пензой. Он везде таскал ее с собой и своими друзьями. Потому к десяти годам девушка мастерски лазала по деревьям, могла сделать лук и выстругать стрелы и даже починить велосипед. Да и ребятами из спортшколы она всегда находила общий язык. Сейчас же она ощущала себя не в своей тарелке.
Света все также лежала на кровати и пролистывала экран телефона. Глядя, как Ника переодевается, она приподняла брови:
- Куда-то собралась?
- В городок, хочу посмотреть достопримечательности местные, - как-то коряво ответила девушка и мысленно себя обругала.
- Неужели с Андрюшей? – не без яда в голосе спросила Света. – Он всех новеньких выгуливает при первой встрече. Это его, так сказать, фирменный стиль.
- Хоть тебя это и не касается, но нет, не с Андреем, - слегка высокомерно отозвалась Ника. – Я просто хочу прогуляться.
Света хмыкнула и уперлась в телефон. Этот разговор немного испортил Нике настроение. Но у входа в отель ее ждал Вадим. При виде его скромной улыбки, девушка приободрилась.
Спуститься в городок можно было пешком или же на чем-то, отдаленно напоминающем маршрутку. Это был крайне неудобный транспорт. Хотя кроме них двоих никто вниз не ехал, там все равно было тесно и душно. Радовало только то, что поездка продолжалась всего десять минут.
Автобусик остановился на главной площади, как сообщил Вадим. Посередине тут стоял небольшой фонтанчик на витой ножке. Здесь почти не было снега, в отличии от высоты. Несколько птиц прыгали по брусчатке.
- Здесь у нас ратуша, до сих пор тут проводят свадьбы, - заправским тоном экскурсовода рассказывал Орлов. – Мы один раз видели с ребятами. Очень милое зрелище. Городок небольшой, тут почти все друг друга знают, потому на свадьбы приходят все. И так все дружно, по-семейному. В общем, впечатляет.
- Надо думать, - кивнула Ника.
- Тут еще есть пивной ресторанчик, все туристы первым делом идут в него. Я не пью, но их хвалят. Еще какие-то здания, я до сих пор все не изучил, - они повернулись лицом к высокой лестнице. Она вела на площадку, огороженную перилами.
- А там что? – спросила девушка.
- Там обзорная площадка. Хороший вид на площадь и горный участок с другой стороны. Поднимемся туда попозже. После того, как посмотришь с нее, все остальное уже не выглядит таким красивым, как могло показаться.
- Тогда куда пойдем сначала? – Нике было приятно находится тут с молодым человеком. У нее было ощущение, что это свидание. Но она отгоняла такую мысль. А потом и вовсе забыла, потому что они прогулялись по всем улочкам, посидели в небольшой семейной пекарне и поели вкусных булочек с корицей, запивая их горячим шоколадом.
Вадим рассказывал про соревнования, о том, как однажды в прошлом сезоне побывал на кубке ай би ю запасным, но так и не выступил, потому что ему не дали возможности выйти. Но как раз наблюдение за более серьезными гонками научило его некоторым приемам, которые он начал использовать в своей подготовке. И это пошло на пользу, поскольку результаты не заставили себя ждать. Орлов мечтал, что его позовут на Кубок хотя бы к концу сезона. В своих силах он не сомневался.
- Густав, он из Немецкой сборной, с нового сезона сразу на мир уехал. А мы начинали здесь в одно время. И я его обгонял не раз. Теперь он стабильно в двадцатке.
- Не боишься перестараться? Подорвать здоровье излишними нагрузками?
- Нет, я четко знаю, что мне на пользу. Я настроен построить спортивную карьеру, потом стать тренером. Но для начала нужно туда попасть.
- Попадешь, это несомненно, - улыбнулась его горячности Ника. Было видно, что Орлов живет спортом. Это его мир. Девушка любила то, чем занималась, но хотела получить еще и другую профессию, чтобы в будущем спокойно спорт оставить. Потому после школы она подала документы в институт рядом с домом на заочное отделение, изучала экономику.
- Виталик на это очень надеется, - кивнул Вадим. – Пока, правда, он сватает меня руководству безрезультатно.
- У них там много хороших спортсменов сейчас, сильных. Они не хотят никого потерять. Ты видел, как в прошлом году украинка перешла в сборную Беларуси, потому что ей не дали пробежать все гонки? Теперь он обгоняет всех своих бывших коллег. Наши вполне разумно бояться, что наши от обиды могут повторить подобное.
- А ты бы смогла перейти в сборную другой страны, если бы твои амбиции здесь не удовлетворялись?
Ника заглянула вглубь себя и решительно сказала:
- Нет, но возможно, я не столь амбициозна. Не смогу предать людей, которые меня воспитали, которые мной занимались, вкладывали в меня силы, время и деньги. Это просто нечестно.
- Тут мы с тобой похожи. Тоже никогда не смогу предать Виталика. Он мной с семи лет занимается, с моими родителями дружит.
- Семейный подряд? – попыталась пошутить девушка, но молодой человек немного обиделся.
- Я здесь не поэтому, просто Виталий Юрьевич увидел, что я могу, а мне понравилось не просто бежать, но и стрелять.
- Я просто неудачно пошутила, - слегка сконфузилась от его отповеди Ника.
- А я неудачно завелся, - в свою очередь смутился парень. От этого девушка почувствовала к нему еще большую симпатию. Теперь она боялась, что он все поймет.
Они еще немного прошлись по почти ночному уже городку. Улицы почти опустели, но иногда навстречу попадались парочки или небольшие компании. Никогда в жизни Ника еще не чувствовала себя так спокойно и умиротворенно на улице ночного городка. Но в этом тихом месте просто не могло ничего произойти.
Молодые люди вернулись на площадь. Теперь они поднялись по высокой лестнице на смотровую площадку. Сторона, смотрящая на площадь, была обнесена каменной резной оградой. К ней примыкали деревянные широкие скамьи. С другой стороны был просто обрыв, внизу которого проходило шоссе, дальше стояли двухэтажные домики, - а еще дальше простиралось поле, за которым начинались горы. От простора захватывало дух.
- Боже, какая красота! – не удержалась от восторженного вскрика Ника. – Такое умиротворение.
- Я знал, что тебе понравится, - довольно произнес рядом Орлов. – Я прихожу сюда каждый приезд.
Они постояли над обрывом молча, и каждый думал о своем. Ника вглядывалась в маленькие домики, стоящие по дороге к горам, и думала, что каждая страна хороша по-своему. Будь то заснеженная местность или песчаная пустыня – они все творение природы, нечто большее, чем человек, нечто более совершенное. А еще она думала, что хочет увидеть другие страны. Раньше никогда подобные мысли ее не посещали. Выступать на профессиональном мировом уровне – это то, что ей могло дать ее собственное старание.
- У тебя загадочный вид, - сказал Вадим. – Что задумала?
- Вдруг поняла, что хочу увидеть новые страны, ведь в мире столько разнообразной и удивительно красоты.
Они вернулись к скамейкам и присели на одну из них. Внизу была городская площадь, напоминающая рождественскую открытку. Не хватало только фонариков и разноцветных гирлянд. Мимо фонтанчика важно прошествовала серая кошка в бирюзовом ошейнике.
- Спасибо, что мне это все показал, - Ника посмотрела на Вадима. Он сидел с серьезным видом, потом слегка подался вперед, и девушка поняла, что он хочет ее поцеловать. Сердце бешено забилось в груди. В момент, когда их губы соприкоснулись, сбоку раздался почти что рык.
Продолжение следует...