Найти тему
Синий Сайт

Вы не напишете ничего, что не является вашим дневником. Чак Паланик

Когда вы проговариваете про себя разные вещи, с вами происходит то, что в некоторых культурах называют «обезьяньим умом» — старающимся принять решение по поводу проблемы, с которой вы столкнулись. Этот своеобразный внутренний голос проговаривает, ищет «значение» для события. Или просто пересказывает пережитый момент.

Используя это свойство ума, вы можете практиковаться, чтобы стать лучшим рассказчиком: более наблюдательным, способным лучше сформулировать и подать историю, создать особые эффекты для аудитории.
Рекламщики и видеомонтажёры эксплуатируют человеческую природу для того, чтобы люди смотрели и воспринимали их продукт. Дело в том, что когда мы встречаемся с чем-то новым, с чем-то, что не согласуется с нашим предыдущим опытом, мы фиксируемся на этой новой вещи и наблюдаем её некоторое время, достаточное, чтобы увериться, что это вещь не опасна.
Представьте, несколько первобытных людей видят тигра или пришельца из космоса в степи, где обычно встречаются только зебры. Конечно же, они настораживаются, внимательно наблюдают и впитывают в себя каждую деталь, чтобы понять, что делать – драться, бежать или расслабиться. Таким же образом мы используем миллиарды сенсорных связей для оценки каждого нового человека, который нам встречается. Друг или враг. Сексуальный или нет. Старый или молодой.
Зная об этом унаследованном качестве, в рекламе используют быстрые переключения с одной детали на другую. Видеомонтажёры переключают кадры быстро, один за другим, зная, что зрители рефлекторно не смогут оторваться. Инстинкт распознавания опасности и всего нового заставляет наблюдать нас за быстро сменяющимися изображениями ради нашей же безопасности. Если мы видим товар, который раньше не покупали, наш инстинктивный разум цепляется за изображения и звуки нового внедорожника, бургера из фаст-фуда и прочие заманухи, преподнесённые в течение тридцати секунд.

Так что неважно, как вы будете рассказывать историю — через музыку, прозу или анимацию. Ваш мозг должен создавать истории таким образом, чтобы показывать смыслы во всём, что вы описываете.
Как рассказчик, вы можете использовать события своей жизни; по-своему осознавать и использовать их, вместо того чтобы позволять им использовать вас. Вспомните случаи, о которых не могли никому рассказать, потому что не имели навыков, чтобы изложить их смешно и интересно. Посмотрите на истории, которыми не можете поделиться, которые томят, становятся секретами, разъедающими жизнь.
Писательство — нечто большее, чем просто хобби или отдых.
Не важно, насколько глубоко в тексте вы спрячете ваше личное — вы не напишете ничего, что хотя бы немного не является вашим дневником. Древнее высказывание гласит «Всё, что вы делаете — это ваш автопортрет». Я услышал его от Тома Спанбауэра, а он — где-то ещё. Может быть, от Пабло Пикассо. Источник не важен. Важно чувство. Ваш опыт, ваше образование, даже ваши физические и умственные способности определяют то, каким вы видите мир. И, соответственно, то, как вы творите.
Вы обречены рисовать свои автопортреты и писать дневники – точно также как вы обречены болтать «обезьяним умом», внутренним голосом в вашей голове, рассуждающим о том, что хорошо, а что плохо, что жирное, медленное или красивое. Каждый текст (картина или песня) — это замаскированное воспоминание.

Вы обречены быть рассказчиком – действовать, жить свою жизнь и создавать из этого истории – использовать происшествия вместо того, чтобы позволять им использовать вас.
Для этого творческая личность должна быть настороже, прислушиваясь к голосу «обезьяньего ума», когда тот оценивает что-то новое и рассуждает о внешнем мире. Творческий человек использует момент повышенного внимания, то как он реагирует, почему осуждает, почему откликается эмоционально, — и пишет внутренние записки или «новеллы».
Творческая личность сознательно использует «обезьяний ум» вместо того, чтобы подчиняться ему.

Вы всегда «пишете» себя – какую-то историю личного кризиса, самоидентификации или выживания – и используете практику изыскания, написания и подачи текста для того, чтобы исследовать и отпустить эмоции, связанные с тем, что вы не можете разрешить или с чем не можете смириться.
Это поможет вам излить душу и освободить себя. Персональные проблемы превращаются в продукт для публики.
Используйте эту особенность как возможность раскопать персональное дерьмо и превратить его в «искусство». Держа свои проблемы на расстоянии вытянутой руки, вы получите больше свободы и возможность их исследовать, возможность сделать их смешными, будоражащими или трагичными. Плюс ко всему, превращая их во что-то большее, чем просто воспоминания, вы трансформируете проблемы в историю. История, превратившаяся в художественную, позволяет другим людям увидеть, познать, освободить и выпустить из себя свои собственные скрытые истории.

© «Вы не напишете ничего, что не является вашим дневником. Чак Паланик». Переводил Тим Яланский для Синего Сайта.

Подписывайтесь на наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее!

Приносите своё творчество на Синий Сайт ! Самые интересные работы познают Дзен.

#синий сайт #писатели