Так мне написали в комментарии. Многие рукодельницы жалуются на то, что ручная работа плохо продается, а то и не продается совсем. Порой пишут, что у некоторых мастеров совсем неприметные работы берут, а их яркие и красивые нет. Я написала статью на эту тему, читатели стали писать комментарии, и вот к какому выводу я пришла.
Вы же знаете пословицу "встречают по одежке, а провожают по уму". Иногда можно красивую вещь подать с не очень привлекательной стороны.
Для меня лучше ручную работу продавать при личном контакте. Но я с этой пандемией последний раз участвовала в выставке в марте прошлого года. И это жаль. И в последнее время понимаю, что творческие продажи должны быть совсем в другом формате.
А теперь, чтобы продавать работы через интернет надо быть не просто мастером, но и маркетологом, и фотографом. Время меняется и стоять на месте нельзя.
Анна. Конечно уметь продать это дар. Есть этот дар продашь всё что угодно и будет прибыль. Нужно именно это развивать тем, кто собирается зарабатывать деньги на рукоделии. Творчество второстепенно. (хотя творческим хочется конечно сделать это первостепенным и погрузившись в процесс творения не вылезать оттуда не отвлекаться)
И я вспомнила стихотворение Сергея Михалкова "На рынке корову старик продавал"
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
— Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
И вот сейчас бы этого паренька назвали бы маркетологом, получал бы он приличную зарплату и все ведущие предприятия мечтали бы иметь у себя такого работника. А ведь и правда, простые фразы продвинули товар к покупателю за пять минут. Вот что значит правильно выстроенная маркетинговая стратегия.
Корова, гляди, не корова, а клад!
— Да так ли! Уж выглядит больно худой!
— Не очень жирна, но хороший удой.
— А много ль корова даёт молока?
— Не выдоишь за день — устанет рука.
И все мы помним, чем закончилось стихотворение и мультфильм, который был по нему поставлен.
Вот так и в любых продажах - главное подать товар лицом покупателю и раскрыть все его выгодные стороны. Поэтому, художник должен быть не только художником, но и маркетологом, и фотографом, и администратором своей страницы.
Можно просто сфотографировать валяный берет или шарф, разложив его дома на кресле. А можно стать на время моделью, выйти в осенний парк и сделать фото, показав всю красоту шарфа в гармонии с природой. Показав его лучшие стороны, показать, какой он теплый и как он украсит свою хозяйку..
Потому что мало создать красивую вещь. Её нужно грамотно уметь оформлять для продажи. Ключевые слова, внешний вид, фото.
Свои работы надо продвигать, а не ждать, что кто-то вспомнит, какой вы замечательный мастер.
Сделали что-то красивое и интересное - разместите на своих страничках в Инстаграм и Пинтерест. Кстати, про них не забывайте, особенно Пинтерест. Для творчества там столько всего полезного. Вот там ключевые слова и нужны прежде всего.
Не забудьте и о других социальных сетях. Но, самое главное - продвигать свой товар надо учиться. Если вы не хотите этого делать, то лучше и не мечтать о том, чтобы хобби превратить в доход.
Конечно, любой бизнес требует вкладывания средств, и социальные сети не исключение. Но, всегда можно начать делать простые шаги и продвигать самостоятельно.
Выполнив работу, не просто сделать фото, а сделать, подчеркнув красоту изделия, дополнив необходимыми элементами для стиля интерьера.
Написать соответствующий пост. К нему тоже надо подготовиться, чтобы интересно написать о своей работе. Неплохо, если в постах будет информация о том, как вы начали заниматься данным видом рукоделия. В каких интересных мероприятиях вы участвовали. Идеи для поста у творческого человека найдутся сразу.
Выкладывать каждый день фото своих работ проблематично, поэтому пишите о себе, давайте советы по уходу за работами, добавляйте отзывы покупателей.
Даже если эти работы купили не через интернет, а ваши знакомые.
Не забывайте о покупателях, которые уже приобрели вши работы. Периодически, давайте о себе знать.
На эту тему можно написать огромную статью, а то и книгу. Но, мой совет в том, чтобы продавать, нужно не только сделать работу, но и научиться ее продавать.
Поэтому читайте книги по маркетингу, смотрите видеоролики на эту тему - ищите свои пути и анализируйте опыт других.(Посмотрите странички успешных рукодельниц, изучите их подход). Но, помните одно, чтобы научиться продавать ручную работу - надо много работать над этим. Особенно, на первых порах. Потому что, конкуренция очень большая, а "скромность - верный путь в неизвестность".
Почему у одних мастеров покупают работы, а у других нет. Статья здесь.
Что вы думаете по этому поводу? Пишите комментарии.