Найти тему

Смерть легенды рока- Курта Кобейна

К началу 1994 года отношения Курта Кобейна с женой, вокалисткой, и другими участниками Nirvana сильно ухудшились. Кобейн страдал от тяжёлой героиновой зависимости и, хотя он несколько раз проходил курсы лечения, всякий раз неизменно возвращался к наркотикам. «Он был [тогда] очень тихий. Отстранился от всех своих отношений, ни с кем не общался», — вспоминал Дэйв Грол в интервью с биографом Кобейна Чарлзом Кроссом. Крист Нооселич, вспоминая об их совместной поездке к дилеру, у которого Кобейн приобретал героин, высказался ещё категоричнее: «Всё, чего он хотел — это обдолбаться до потери сознания… Умереть — вот чего он хотел». В начале 1994 года организаторы музыкального фестиваля предложили Nirvana принять участие, но он отверг это предложение, что спровоцировало новую волну ссор с Кортни, считавшей, что ему не следует упускать такую возможность, и сделало его отношения с менеджментом ещё более натянутыми.

В начале марта 1994 года Кобейн, находившийся в туре со своей группой, слёг с тяжёлым бронхитом и ларингитом. Второго числа он вылетел в Рим для лечения; на следующий день к нему приехала Кортни Лав. Наутро Лав обнаружила мужа лежащим без сознания. Музыкант был немедленно доставлен в больницу и пришёл в себя только на следующий день; обследование показало, что у него была передозировка рогипнола, который он запил шампанскии. Курт заявил, что это была случайная передозировка, однако многие рассматривают этот эпизод как его первую попытку самоубийства. Пять дней спустя его выписали, и супруги вернулись домой в Сиэтл.

18 марта Лав вызвала полицию, сообщив, что её муж заперся в комнате с ружьём и угрожает покончить с собой. Когда полицейские прибыли, Кобейн заявил, что не собирался убивать себя и просто хотел «спрятаться» от Кортни, с которой у них состоялась крупная ссора. После протестов Курта Лав отказалась от своих слов. Полиция конфисковала несколько предметов оружия (Кобейн увлекался стрельбой и коллекционировал ружья) и банку таблеток неизвестного происхождения.

25 марта Кортни Лав созвала десять человек из числа друзей Курта и сотрудников его звукозаписывающей компании, чтобы они уговорили его отправиться на лечение от наркозависимости. Недовольный Кобейн вёл себя с пришедшими резко, протестуя и оскорбляя их, но в конце концов согласился пройти курс реабилитации. 30 марта он прибыл в клинику «Exodus» в Лос-Анджелесе. Сотрудники клиники не подозревали о его возможном депрессивном настрое: на вид он вёл себя спокойно и даже весело играл со своей полуторагодовалой дочерью Фрэнсис Бин, когда её принесли повидаться с ним. Это был последний раз, когда он видел дочь: в тот же вечер он вышел во двор якобы покурить и перелез через двухметровую ограду (утром того же дня он пошутил, что это был бы «на редкость дурацкий способ побега»). Он воспользовался своей кредитной картой, чтобы взять билет на самолёт до Сиэтла. В самолёте его соседом оказался Дафф Маккаган из Guns N' Roses; несмотря на неприязненное отношение Кобейна к этой группе, он, казалось, был рад видеть Даффа. Они обсуждали общих знакомых, Курт признался, что покинул клинику, Маккаган, сам проходивший реабилитацию, выразил понимание. Кобейн вёл себя приветливо, но Маккаган позднее признавался, что что-то в его поведении его смутило: «Инстинкт говорил мне, что что-то было не так».

В последующие дни Курта несколько раз замечали в разных местах Сиэтла, но ни Кортни Лав, ни друзьям по группе не удавалось установить его точное местоположение и выйти с ним на контакт. Кортни Лав заблокировала его кредитную карту, заявив, что она была украдена, чтобы ограничить его в возможностях передвижения, и наняла частного детектива, чтобы он помог ей выследить Кобейна.

Обнаружение телаПравить

8 апреля 1994 года электрик  по имени Гэри Смит (Gary Smith) прибыл в дом Кобейна, располагавшийся по адресу 171 Lake Washington Blvd East в Сиэтле, в 8 часов 30 минут для установки системы безопасности. Смит несколько раз позвонил в дом, однако двери никто не открыл. Затем он заметил припаркованный в гараже, находившемся рядом с домом, автомобиль , и решил, что хозяева дома, возможно, в гараже или оранжерее, которая располагалась прямо над гаражом. Смит проверил гараж, затем поднялся по лестнице к оранжерее. Через стеклянную дверь оранжереи Смит заметил тело и предположил, что кто-то спит, однако, присмотревшись, он увидел кровь у левого уха и ружьё, лежащее поперёк тела. Так был обнаружен Курт Кобейн. В 8 часов 45 минут Гэри Смит позвонил в полицию и местную радиостанцию. Курт оставил предсмертную записку, написанную ручкой с красной пастой. В ней он жаловался, что «уже давно не получает удовольствия от прослушивания и написания музыки» и признавался в «чувстве вины» перед своими близкими и поклонниками, с которым он «не мог справиться». Записка была адресована «Бодде», его воображаемому другу детства.

Экспертиза показала, что Кобейн был мёртв уже несколько дней; как точную дату смерти назвали 5 апреля. В крови у музыканта было обнаружено значительное количество героина. В полицейском отчёте было указано, что смерть наступила в результате «проникающего огнестрельного ранения в голову»; причиной смерти было названо самоубийством.