Ладно, бог с ними, с великими, поначалу хочется поведать забавную историю, рассказанную отменно плодовитым композитором Юрием Антоновым в одном из своих интервью. А именно, в далёкие-предалёкие годы организовал он пристойный ВИА в городе Минске. А на подпевках в этом развивающемся коллективе выступала некая барышня, которая как-то попросила Юрия посмотреть молодого парня, вроде как играющего на гитаре. По словам самого Антонова, этот мрачноватый сибиряк показался ему немного странноватым, но он великодушно позволил тому поиграть с краю сцены, во время очередных выступлений. Да, этим товарищем и был, один из самых знаменитых эстрадных музыкантов, будущий руководитель ансамбля "Песняры", Владимир Мулявин.
Много позже, в перестроечное время в Москве проходил очередной знаменитый кинофестиваль. И вот днём, мимо обедающего за персональным столиком в престижном ресторане Юрия, прошла красавица Настасья Кински с товарищами. Мест для них не было. И один из сопровождающих её знакомых Антонова попросил пригласить проголодавшуюся немецкую актрису за свой столик. Музыкант снисходительно соизволил. Потом, видя голодные глаза Настасьи, он взял хлеб, масло, и толстым слоем расположил на нём солидный пласт чёрной икры. Затем Юрий протянул серьёзный бутерброд растерявшейся фройляйн. Приняв столь щедрое подношение, она неожиданно потянулась к композитору и благодарно поцеловала его спасительную руку. А ведь в те годы Кински была знаменитейшей европейской звездой.
Но перенесёмся сразу назад на целый век. Как-то Шаляпин, прознав, что появилась вакансия на поступление в Казанский Кафедральный хор, отправился туда на прослушивание Но конкурс он проиграл. Каково же было удивление великого баса, когда он узнал, что взяли на это единственное место его приятеля, Максима Горького.
А как завидовал, родившийся в провинции Пётр Чайковский, благородному мастерству игры на рояле, Льва Толстого. "Вот эта была настоящая фортепьянная школа, не то, что моя, какая-то нервная, неприрученная игра", - вспоминал гениальный композитор свои первые встречи с музицирующим русским писателем.
Много ранее, на устроенном однажды конкурсе по написанию гимна города, как ни странно, в музыкальном состязании Моцарта и Сальери легко победил последний. Кстати, тогда это не вызвало ни малейшего удивления, так как знаменитый итальянский композитор обладал серьёзным знанием того, чего именно требовалось заказчику музыки. Да и вообще, сочинивший 40 опер Антонио, прожил прекрасную жизнь уважаемого, обеспеченного человека.
Невозможно поверить в то, что выпускнику консерватории, одному из самых блестящих пианистов в истории, Сергею Рахманинову, его профессор посоветует никогда не давать публичных выступлений. Типа, с такой игрой на фортепьяно делать это довольно-таки легкомысленно. И внявший доводам своего учителя Сергей Васильевич, серьёзно нуждаясь в деньгах, целых три года не решался выступить на публике. Хотя в те времена музыкантам совсем неплохо платили.
А вот как знаменитый Марк Захаров вспоминает то время, когда Софью Гиацинтову уговорили взять несчастного Иннокентия Смоктуновского в Ленком. Посмотрев на актёра, знаменитая актриса молвила: "Ну, совсем плохонький. Если и выпускать на сцену, то в сторонке и без слов, без слов. Совсем слабенький актёр. Совсем". Потом Иннокентия Михайловича отчисли за профнепригодность из довольно простенького театра Киноактёра. Вот так вот оно, бывает.