С недавнего времени в обиход ивентеров плотно вошло слово хостес. Но как и многое другое, придя из западной культуры к нам, понятие хостес у нас встало не на ноги, а на голову ))) Почему я так думаю? Потому что когда набираем в поисковиках слово хостес, в первую очередь появятся предложения модельных агентств: что они подберут вам симпатичных девушек…. А любят ли они читать?
Что такое хостес каждый может почитать в интернете. Это «Лицо компании, администратор». Далее – происхождение слова и история его пути из латинского языка - через французский – и к нам в «великий и могучий». Так же вы легко найдете описания видов хостес в зависимости от сферы деятельности.
Чаще всего можно увидеть хостес на различных выставках, начиная с автомобильных и заканчивая строительными. Там в первую очередь внешние данные девушек и их костюмы, иногда достаточно откровенные, направленны на привлечение взглядов посетителей. Их основная задача – просто привлечь к стенду гостей выставки. На самом деле, логичнее называть их промо-модели.
В связи с этой путаницей понятий в обществе сформировалось ложное представление о хостес.
Итак, хостес в сфере шоу бизнеса:
#фестивали
#концерты
#организация праздников
а так же приемов, симпозиумов, презентаций для специалистов, клубный и ресторанный бизнес. В этих сферах требования к хостесу значительно шире, чем просто симпатичная внешность. Здесь на первое место выходят социальная открытость, интеллигентность и коммуникабельность. Конечно, я ни в коем случае не пренебрегаю значением внешней привлекательности хостес в любой сфере, но тут есть свои приоритеты и пояснения к ним:
10 шагов поиска сотрудников хостес.
На что обратить внимание в первую очередь, по каким вопросам провести собеседование лично, а что оставить в зоне ответственности помощников по кадрам. (Список по приоритетам выбора, а не по порядку самих действий - он свободный).
1. УМ.
Сотрудники хостес в первую очередь отвечают за УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КЛИЕНТОВ ВНИМАНИЕМ к их персоне и созданием наилучших условий для отдыха или работы, в зависимости от вида мероприятия. Это и есть основной показатель продуктивности работы хостеса на мероприятии. Не только миловидное лицо, а прежде всего умение оценить ситуацию и принять нужные меры по решению любых стандартных и неординарных вопросов, с которыми могут столкнуться ваши клиенты в зоне, где они уже являются ВАШИМИ! гостями.
Вы не можете лично встретить каждого гостя, если у вас масштабное мероприятие, не можете уделить каждому необходимое время. Поэтому хостес являются именно Вашими представителями или лицом Вашей компании. И именно этот человек будет являться ПЕРВЫМ впечатлением о работе Вашей компании. Хостес общаются с гостями и держат их в центре внимания. Потом прощаются и приглашают посетить ваше заведение вновь.
Помните об этом составляя свой чек-лист для собеседования.
2. Интеллигентность.
В это понятие входит целый комплекс качеств, которые невозможно приобрести в срочном порядке на курсах и семинарах, и даже в школе и институте. Эти качества воспитываются с детства в семейной среде, в кругу сначала родственников и друзей родителей, а потом в учебных заведениях и в окружении по интересам.
Люди, с которыми мы постоянно рядом, у которых мы учимся, с которыми дружим – все они влияют на наш уровень интеллигентности. Чаще всего выбор этой среды общения закладывается родителями. Это важный момент воспитания, который неминуемо влияет на все дальнейшие качества, перечисляемые ниже в этой статье. Развитие интеллекта и накопление, расширение набора знаний, осведомленность человека в разных сферах, конечно, идет всю жизнь. Но самый большой объем восприятия информации и формирование системы ценностей закладываются именно с детства и в семье. Поэтому ценность этого качества столь велика и невосполнима другими положительными чертами и навыками для роли хостес.
3. Образованность.
Одна из основных задач хостес – общаться с клиентами, поддерживать интерес к мероприятию, ненавязчиво рекламировать Вашу компанию и деятельность, информировать об акциях. Быть в курсе событий жизни страны, бизнеса, культуры... Быть просто интересным человеком, с которым приятно поддерживать разговор. Поэтому образованность имеет огромное значение.
Самое большее внимание необходимо уделять VIP – клиентам. Это интересные люди, которых сложно удивлять. Поэтому соответствующий требованиям ваших мероприятий, статусу гостей и бизнесу – уровень образования хостес будет иметь важное значение для клиентов, и соответственно для Вашей компании в целом.
Если это ресторан – нужно спланировать рассадку за столами, знать когда, как порекомендовать гостям напитки, блюда, кого из официантов поставить обслуживать этих клиентов и т.д. Как поддержать беседу и улучшить настроение гостей. Создавать приятную непринужденную атмосферу.
Если это концерт – фестиваль, хостес должны знать не только программу, имена выступающих артистов и коллективы, но и определить самостоятельно: где тому или иному гостю предложить место в зале (при свободной рассадке), рассказать несколько слов о музыке и шоу, сосредоточить внимание на особенностях программы. Информировать о создании и истории мероприятия, прочих интересных моментах, которые помогут разжечь интерес гостей и подготовить зрителя получать эстетическое удовольствие от шоу.
Образованность в соответствующей мероприятию области будет серьезным плюсом для качества обслуживания ваших клиентов.
4. Воспитанность, манеры поведения.
«Театр начинается с вешалки». Помним. Любое мероприятие начинается со слов приветствия и улыбки хостес. Гости воспринимают всю исходящую от них информацию общей волной и на подсознательном уровне, не анализируя и не раскладывая на пункты работу вашего персонала. (Исключения составляют профессионалы, которые специально приглашены для оценки и критического анализа работы вашего мероприятия).
Осанка; одежда, соответствующая случаю; тон голоса; движения и жесты; доброжелательность во взгляде; умение вести себя в обществе и с клиентом, с коллегами и персоналом мероприятия – все будет иметь значение в комплексе. Умение органично двигаться, спокойно говорить, быть учтивым – все создает общий фон и настроение в данной работе. О чем можно поговорить из отвлеченных тем с клиентом, а о чем не стоит. Кого пропустить вперед и как это продемонстрировать. Как позвать необходимых помощников без суеты и крика. Как проконтролировать, что клиент доволен всем, и в то же время не быть навязчивым. Все это относится к манерам поведения, которые являются и собственным опытом в жизни сотрудника, и приобретенными навыками в вашей компании.
Тут имеет значение не только личное воспитание человека, но и уровень взаимодействия с руководством, правильный инструктаж о должностных обязанностях, о стиле работы на мероприятии и в компании, о стандартах исполнения функций. Не лишним будет информированность об общих ценностях для компании, ее клиентов и бизнеса в целом, а так же #обучение сотрудников системе взаимодействия с другими службами на конкретном мероприятии.
5. Культура речи.
Это довольно сложно приобретаемый во взрослом возрасте навык, обычно являющийся частью общей культуры человека и воспитанный с детства в определенной государственной, национальной, семейной среде. Но в данном случае курсы и соответствующее образование имеет дополнительные плюсы. Люди учатся говорить на слух. Вместе с общими навыками речи в детстве приобретают акцент, говор, манеру изъяснятся, строить фразы, стиль речи. Иногда избавиться от слов-паразитов или изменить акцент бывает довольно сложно, даже занимаясь с преподавателем. Для некоторых мероприятий имеет значение владение иностранными языками.
Стиль общения: необходимо ознакомить персонал с правильным произношением некоторых иностранных слов, специфических понятий, названий, имен и т.д., с которыми будет постоянно сталкиваться хостес в общении с клиентами.
Следующие пункты в работе по привлечению персонала в хостес вы можете осуществить как самостоятельно, так и поручить своим помощникам, которым доверяете в этих вопросах:
6. Общительность, социальные навыки.
Личное качество, которым по умолчанию должен обладать претендент на вакансию хостес - коммуникабельность. Во время предварительного собеседования по телефону эта черта сразу проявляется. Поэтому, разговорчивость, общительность, открытость в меру обстоятельствам, желание и умение строить диалог сразу ощущается при первых встречах. Можно поручить нескольким сотрудникам компании поговорить с претендентом и составить для Вас свое мнение.
7. Устойчивость к стрессам.
Хостес самостоятельно в зоне своей ответственности должны предотвращать конфликты, уметь выходить из неловких ситуаций, принимать иногда нестандартные решения по работе с клиентами, задавать правильные вопросы, предугадывать их ответную реакцию, уметь приходить к консенсусу в спорных моментах и понимать пути решения в сложных ситуациях. Начальный курс психологии и в принципе - интерес к этой науке, будет плюсом для хостес. Стрессоустойчивость – важное личное качество в данной профессии, ведь наряду с благодарностями и приятными словами, хостес выслушивает претензии клиентов, их недовольство, и зачастую приходится иметь дело с людьми, желающими просто выплеснуть свои негативные эмоции.
Здесь так же важен правильный инструктаж по нестандартным и негативным ситуациям в работе. А поддержка коллег и руководства, благожелательная и конструктивная критика, справедливая оценка работы хостес будет весьма к стати, и послужит улучшению качества работы персонала и компании.
8. Умение работать в системе субординации и в команде.
Перед выходом хостес на работу, необходимо провести ознакомление с должностными обязанностями, (желательно письменно + отправить текст на почту). В данный документ могут входить требования к графику работы, стилю одежды или ношению униформы, четкие инструкции о системе подчинения и взаимодействия между специалистами на мероприятии. Объясните, с какими вопросами необходимо обращаться к руководству, какие решать самостоятельно, а какие - поручать коллегам. Кого и как информировать в случае необходимости отойти с рабочего места.
Четко обговорите и примите согласие по системе коммуникаций (телефоны, устная передача информации, письменная, по интернет… ). Снабдите всеми необходимыми для работы хостес техническими средствами и контактами. Полезно, если вновь прибывшие сотрудники увидят четкую схему субординации и взаимодействия персонала (отделов) на бумаге в рисунке. Наглядная информация лучше воспринимается и запоминается. Особенно позитивные результаты приносят такие схемы при разовом привлечении хостес на единичные мероприятия большого масштаба. Бэйджики с именами персонала, униформа или отличительные знаки так же помогут быстрее наладить качественную работу в команде.
9. Надежность и ответственность.
Каждый современный человек в своём резюме напишет, что он ответственный. Просто потому, что такие требования, скорее всего, он увидит в вашем объявлении о вакансии. Прежде всего, сами проявите ответственность, как бы не понравился вам кандидат на эмоциональном уровне. Проверьте документы. Перезвоните по указанным в резюме телефонам и получите ответ на письмо, отправленное по почте, указанной в этом же резюме. Обязательно получите рекомендации, устные или письменные – возьмите контакты сотрудника в компании, где раньше работал ваш претендент. Пусть ответственность и надежность подтвердят вам в конкретных примерах его бывшие работодатели.
Положительные отзывы от руководителей, с которыми ранее работал человек – вот лучшее подтверждение его ответственности. Далее, конечно, вы сами составите представление об этих качествах на своих мероприятиях.
10. Внешняя привлекательность.
Вот мы и дошли до последнего пункта, который обычно ставят первым ))) На мой взгляд, в случае огромного потока писем от претендентов на вакансию, можете доверить секретарю или помощнику по резюме и фотографиям подобрать подходящие кандидатуры. Вам нет нужды тратить на это время, если пунктуально и подробно описать требования к внешности хостес (если они, конечно, есть). Рост, комплекция, цвет волос… Здесь важно трезво оценить необходимость тех или иных внешних качеств и доверить отбор здравому сотруднику, который не отложит в сторону интересное резюме из-за 2х см роста, если этот момент не критичен для выполнения обязанностей хостес на вашем мероприятии.
Вместе с внешними качествами, данными от природы каждому человеку, огромное значение для хостес в плане создания нужного образа имеют навыки самопрезентации - как себя подать и внешний этикет: умение одеться и пользоваться гримом, сделать подходящую прическу и подобрать уместную бижутерию.
Если в фигуре претендента нет серьезных изъянов, а человек обладает обаятельностью и умением с первых слов расположить к себе собеседника, плюс к этому всеми вышеперечисленными качествами и необходимыми вам навыками для выполнения своих функций, стилист и модельер формы одежды помогут вам создать наилучших хостес, замаскировав мелкие внешние недочеты.
Если вы занимаетесь делом, в которое вам необходимо привлекать хостес , у вас есть свое представление и видение людей, которых вы хотели бы нанять для выполнения работы с клиентом. У вас есть свой опыт и пожелания. Обязательно прислушивайтесь в первую очередь к собственному пониманию и плюс к этому воспользуйтесь чужим опытом и советами . Совместив и то и другое – результат поиска сотрудников будет более продуктивен, а главное - предсказуем. И значит, удовлетворенность ваших клиентов будет выше.
Что в свою очередь ведет к процветанию вашей компании и бизнеса.
Удачи вам и самых лучших хостес!
Ваш "1001event"
Если у вас есть желание поблагодарить автора за материал, или же помочь развитию канала - вы всегда можете это сделать:
https://pay.cloudtips.ru/p/862956b3
Запись на консультации по организации праздника / мероприятия - контакты в шапке канала и на нашем сайте www.1001event.ru
Понравилось - подпишись , поделись в сетях ! И спасибо за лайки.
Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу «1001event» . Любое их цитирование разрешено только с указанием гиперссылки на источник.
О праздниках вы можете почитать здесь:
Свадьба: выбираем музыку на welcome.
Наше 8 марта - самое женственное в мире!
День святого Валентина или День всех влюбленных
Старый Новый год: традиции, гадания...
Хэллоуин - еще один повод повеселиться или нечто большее?
#event агентство #организация мероприятий #стиль #этикет