Мультфильмы для детей "За и Против"
Одним из первых и важных медиа-факторов, который оказывает на ребенка сильное влияние, является мультфильм.
Причем как среди педагогов, так и среди родителей нет единого мнения о пользе или вреде мультфильмов.
Попробуем ответить на вопрос: "Стоит ли ребенку вообще смотреть мультфильмы?"
Почему ДА?
Мультфильмы:
- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
- показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
- формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
- способствуют формированию представлений «хорошо», «плохо»,
- развивают эстетический вкус, чувство юмора;
- мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности,
- кроме того, мультфильм сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух, что расширяет уровень восприятия информации…
Что же получается????
Мультфильм – это прекрасно, смотрим все-все?????
Пришло время рассмотреть "Почему НЕТ?"
- ребенку важно получать живое общение,
- мультфильмы всему не научат – не научат играть, рисовать, лепить и т.д.,
- частый и длительный просмотр оказывает негативное влияние на зрение ребенка,
- есть мультфильмы злые, которые воспитывают жестокость или страх,
- есть мультфильмы неэстетичные, их персонажи искривляют картину мира ребенка (например, не похожие на реальное животное персонажи, слишком упрощенный вариант рисунка),
- часто меняющиеся кадры, яркая картинка, динамичный сюжет ведут к перенапряжению зрительных мышц, негативно влияют на зрение.
Если говорить об отрицательных сторонах мультфильмов, то следует отметить, еще и то, что в последнее время специалисты отмечают у детей такие серьезные проблемы, как:
- мультипликационная зависимость, когда ребенка невозможно «оторвать» от мультфильмов, и он готов смотреть их целыми днями. Это действительно опасное явление, которое парализует волю ребенка и отрывает его от многих других развивающих видов деятельности – игры, рисования, конструирования и т.п.;
- мультипликационная агрессия, когда после
просмотра мультфильма родители и специалисты
отмечают резкое увеличение эпизодов агрессивного
поведения детей. Мультфильм становится
источником жестоких, агрессивных форм поведения
и задает модель объективного отношения к другому;
- мультипликационное опустошение, когда
после длительного просмотра в поведении ребенка
отмечается апатия, депрессия, снижение общего
тонуса и т.п
Рассмотрев все "за" и "против", решение остаётся за Вами, дорогие родители!!!!