Найти в Дзене
Crazy Belka

Мультфильмы для детей "За и Против"

Мультфильмы для детей "За и Против"

Одним из первых и важных медиа-факторов, который оказывает на ребенка сильное влияние, является мультфильм.

Причем как среди педагогов, так и среди родителей нет единого мнения о пользе или вреде мультфильмов.

Попробуем ответить на вопрос: "Стоит ли ребенку вообще смотреть мультфильмы?"

-2

Почему ДА?

Мультфильмы:

- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

- показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

- формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

- способствуют формированию представлений «хорошо», «плохо»,

- развивают эстетический вкус, чувство юмора;

- мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности,

- кроме того, мультфильм сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух, что расширяет уровень восприятия информации…

-3

Что же получается????

Мультфильм – это прекрасно, смотрим все-все?????

Пришло время рассмотреть "Почему НЕТ?"

-4

- ребенку важно получать живое общение,

- мультфильмы всему не научат – не научат играть, рисовать, лепить и т.д.,

- частый и длительный просмотр оказывает негативное влияние на зрение ребенка,

-5

- есть мультфильмы злые, которые воспитывают жестокость или страх,

- есть мультфильмы неэстетичные, их персонажи искривляют картину мира ребенка (например, не похожие на реальное животное персонажи, слишком упрощенный вариант рисунка),

- часто меняющиеся кадры, яркая картинка, динамичный сюжет ведут к перенапряжению зрительных мышц, негативно влияют на зрение.

Если говорить об отрицательных сторонах мультфильмов, то следует отметить, еще и то, что в последнее время специалисты отмечают у детей такие серьезные проблемы, как:

- мультипликационная зависимость, когда ребенка невозможно «оторвать» от мультфильмов, и он готов смотреть их целыми днями. Это действительно опасное явление, которое парализует волю ребенка и отрывает его от многих других развивающих видов деятельности – игры, рисования, конструирования и т.п.;

-6

- мультипликационная агрессия, когда после

просмотра мультфильма родители и специалисты

отмечают резкое увеличение эпизодов агрессивного

поведения детей. Мультфильм становится

источником жестоких, агрессивных форм поведения

и задает модель объективного отношения к другому;

- мультипликационное опустошение, когда

после длительного просмотра в поведении ребенка

отмечается апатия, депрессия, снижение общего

тонуса и т.п

Рассмотрев все "за" и "против", решение остаётся за Вами, дорогие родители!!!!