Найти тему

Сторителлинг, это НЕ «рассказывание историй» и НЕ «показ прикольной картинки».

Чем больше смотрю сегодняшних экспертов по сторителлигу, тем больше убеждаюсь, что они, будучи в основном тридцати лет отроду и зараженные «дизайнерско-клиповым мышлением» воспринимают сторителлинг совсем не тем, чем он является. Для подавляющего большинства таких «специалистов» сторителлинг, это демонстрация «прикольной картинки». В виде текста, в виде выступления, в виде фотографии или коллажа, в виде кино и видео формата. А дальше идет сплошное копирование. Если у компании «А» получилось привлечь своей картинкой аудиторию, значит надо делать так, как компания «А». Сверху – небо. В углу – солнце. Посередине – мама. Рядом с мамой – я. И появляются миллионы неб, солнц, мам и меня, на которые аудитории нас рать! Поэтому все, кто предлагает вам «пошаговый план создания истории, которая в разы увеличит ваши продажи» - либо мошенники, либо дебилы. И от тех и от других надо бежать подальше!

Что же такое сторителлинг на самом деле?

Начну немного из даля… Что такое обычный интеллект? Умение вспоминать, создавать и представлять информацию и знания. Что такое эмоциональный интеллект? Умение вспоминать, создавать и представлять состояния. А что такое сторителлинг? Умение вспоминать, создавать и представлять свои истории. Кроме того, вписывать эти истории в глобальные контексты, проявляя внутренние ценности и смыслы. Одним словом, работа с собственной природой ресурсами и смыслом. Я бы даже сказал вспоминание или исследование собственной природы человеком, компанией сообществом, нацией («история» - (др. греч.) результат исследования человеческих отношений). Сторителлинг - это высший уровень интеллекта, включающий в себя и обычный интеллект, работающий с информацией и знанием, и эмоциональный интеллект, работающий с состояниями, и что-то еще… Именно поэтому представление историй имеют такое воздействие на аудиторию от одного человека до миллиарда.

А вовсе не «демонстрация прикольной картинки» и, даже, не «рассказывание историй»…