Найти тему
Просвита

Произведение искусства в эпоху его технического воспроизведения(кино)

Искусство со времен своего зарождения воспроизводилось более сложным способом, поскольку тогда еще не существовало современных технологий, которые бы облегчили этот процесс. Поэтому, произведения искусства сначала ценились очень высоко, ведь для их создания нужно было обладать чрезвычайным талантом и желанием. Но с развитием технологического прогресса сущность искусства изменилась, появилось много технических средств, которые одновременно облегчили создание произведений искусства и принесли новые возможности для его развития.

Вальтер Беньямин — немецкий философ и эстетик, автор эссе "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости", Источник: https://cutt.ly/SvnDkLc
Вальтер Беньямин — немецкий философ и эстетик, автор эссе "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости", Источник: https://cutt.ly/SvnDkLc

Вследствие технологического прогресса искусство получило распространение, что стало поводом существенного увеличения мастеров. Изменился и его характер: искусство начало приобретать массовый характер. Если раньше картина создавалась для какого-то незначительного количества настоящих ценителей, то уже в век технического воспроизведения возникли такие жанры искусства как фото, кино, требовавших массового зрителя.

На первый взгляд, кажется, что искусство в новых формах становится менее оригинальным и шаблонным. Но с другой стороны, оно становится более интересным, поскольку для его воспроизведения начинают использовать все более сложные технологии. Например, для съемки кинофильма необходимо значительно больше усилий, чем для создания картины. Именно этот факт заставил кино стать массовым произведением искусства, потому что один зритель может купить целую картину, но фильм он купить не сможет.

Кино по-настоящему принесло в искусство что-то новое. Другие произведения искусства, как правило, содержат одно определенное отражение, над которым должен задумываться зритель. Такие произведения требуют концентрации и определенной умственной напряженности. Но в кино все по-другому. Картинка меняется быстро кадр за кадром, а потому человек не в состоянии концентрироваться на конкретном не изменяющемся изображении. Он лишь поверхностно поглощает кинокартину и не в состоянии целостно за что-то зацепиться. За это кино часто в начале своего возникновения подвергалось критике. Его приписывали к категории развлечений, предназначенного для широко бездумного потребления. Например, Дюамель назвал кино:

"времяпрепровождением для илотов, развлечением для необразованных, жалких, изнуренных трудом созданий, снедаемых заботами... зрелищем, не требующим никакой концентрации, не предполагающим никаких умственных способностей..., не зажигающим в сердцах никакого света и не пробуждающим никаких других надежд кроме смешной надежды однажды стать "звездой" в Лос -Анджелесе."

Без сомнения, видеоформат для восприятия всегда легче, ведь людям проще воспринимать образы визуально, чем вглядываться в картину или даже почитать книгу, что требует больших усилий. Но все же не стоит так кардинально дискредитировать кино, ведь оно имеет другие преимущества.

Смотря фильмы, мы можем значительно расширить свой круг зрения, изучая реалистично изображенные, к примеру, исторические эпохи или города, в которых мы не побываем в реальной жизни. В кино мы можем наблюдать за игрой актеров. Кстати, именно демонстрация актерского мастерства делает кино одним из самых интересных произведений искусства.

Конечно, искусство в эпоху технологического воспроизведения сталкивается с новыми вызовами. В силу доступности все больше и больше людей стают авторами произведений, на которых может и не хватить потребителей. Здесь можно было бы вспомнить о положительной роли конкуренции. Ведь автор произведения должен приложить качественных усилий, чтобы привлечь внимание аудитории. Но в основном, такая ситуация развивается по сценарию, когда произведения искусства создаются с упором на массовое количественное потребления, чтобы заработать больше. Прекрасным примером могут быть успешные фильмы с продолжениями в 5 ато и больше частей, или успешные сериалы с десятками сезонов. В свою очередь « нехайповое » искусство не привлекает внимания большой аудитории, а значит и авторы за его создание и не берутся.

Вывод

Произведения искусства в век технического воспроизведения приобретают новые формы, а искусство в основном становится массовым по причине доступности для широкого потребителя. Как разновидность произведения, кино всколыхнуло мир и подарило людям новые возможности для восприятия искусства. Технологизация общества сделала возможным привлечение к творческой деятельности обычных людей, что с одной стороны способствует разнообразию искусства, а с другой приводит к снижению его качества. Также возникла проблема массовости потребления, из-за чего авторы ориентируются на спрос массового зрителя и не продвигают свои собственные непопулярные идеи. Как, видим, с одной стороны технологическая эпоха дает новые возможности для искусства, а с другой приносит недостатки. Но, по моему мнению, преимуществ все же больше и с технологическим развитием искусство будет становиться ярче.

Литература:
В. Беньямин — Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости

Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на канал.