Найти тему
Музей Будущего

"Пикник на обочине" в пересказе швейцарского художника. Получилось близко к тексту

Отношение к повести "Пикник на обочине" среди поклонников творчества братьев Стругацких неоднозначное. Для одних это произведение самое любимое, для других не более чем проходной боевичок, бледный на фоне "Улитки на склоне" или "Града обречённого".

В "Пикнике" много харизматичных портретов и экшена, повесть глубоко кинематографична. Только вот кино по книге так и не вышло ("Сталкер" - это отдельная история), о чём я, честно сказать, совсем не жалею. А что же художники? Есть ли достойная графическая адаптация повести?

-2

Недавно я исследовал книжные иллюстрации к "Пикнику на обочине" и пришёл к выводу, что они довольно бедны и однообразны, хотя казалось бы, вот она, рыжая бестия Шухарт, со всех сторон обрисован, вот вам гараж с аномалией, даже грузовики прописаны в тексте, а вот Зона с диковинными аномалиями. Странно, но до недавнего времени мне не попадалось полноценной серии иллюстраций, которой я бы остался доволен.

-3

Ситуация изменилась, и я с радостью делюсь с вами открытием. Швейцарский художник Сами Азейс (Sami Azaiez, есть разные варианты произношения фамилии) за последний месяц опубликовал два с половиной десятка картин по "Пикнику". Давайте посмотрим, какими он изобразил события произведения.

-4

Дизайн "Пустышки", изображённой на лабораторном столе, весьма близок к тексту:

Стоит она, голубушка, новенькая, чистенькая, на меди солнышко играет, и синяя начинка между медными дисками туманно так переливается, струйчато. И видно теперь, что не «пустышка» это, а именно вроде сосуда, вроде стеклянной банки с синим сиропом.
-5

Выше - открывающая сцена "Пикника". Кирилл и Рэдрик кажутся взрослее книжных прототипов, но их облик характерен.

Я стою просто так, стену подпираю, свое отработал и уже держу наготове сигаретку, курить хочется дико — два часа не курил, а он все возится со своим добром: один сейф загрузил, запер и опечатал, теперь другой загружает — берет с транспортера «пустышки», каждую со всех сторон осматривает (а она тяжелая, шесть с половиной кило, между прочим) и с кряхтеньем аккуратненько водворяет на полку.
-6

Лаборант Международного института внеземных культур Шухарт до переодевания в защитный костюм и после.

В общем, спустились мы в «будуар», Кирилл смотался за пропусками, предъявили мы их еще одному сержанту, и выдал нам этот сержант по спецкостюму. Вот это полезная вещь. Перекрасить бы ее из красного в какой-нибудь подходящий цвет — любой сталкер за такой костюм пятьсот монет отвалит, глазом не моргнет.
-7

Сами Азейс всё-таки осовременил некоторые детали произведения. Ориентируясь на советскую эстетику, он зачем-то поставил среди нежилых панелек современные авто, да и путь до гаража у героев не проходил по городу. "Калоша", вероятно, срисована с "буханки".

-8

У меня есть предположение, что художник работает над киноадаптацией произведения, поэтому его герои носят киношные скафандры с фонариками, направленными на лицо.

Кирилл шагает через «пустышку», поворачивается задом к канистрам и всей спиной — в это серебрение. Я только глаза закрыл. Все во мне обмерло, ничего не слышу — слышу только, как эта паутина рвется. Со слабым таким сухим треском, словно обыкновенная паутина лопается, но, конечно, погромче.
-9

Картины Сами Азейса хоть и не следуют тексту со стопроцентной точностью, но успешно передают характеры героев, их ощущения, быт, а подбор цветов и уровень мастерства автора доставляют эстетическое удовольствие. Это первый крупный проект автора, и выполнен он на отлично.

Учитывая, что художник совсем недавно начал публикацию серии, следует ожидать новых работ, которые вы найдёте на его сайте. Как вам такая графическая интерпретация "Пикника на обочине"?

ФАНТМАРАФОН | ПОРТАЛЫ В ИНЫЕ МИРЫ