Найти в Дзене
Любовь Валынкина

Пожалуйста. 3.

Здраствуйте все, я инвалид 1 группы. Сегодня я продолжаю публиковать рассказ деда Петрова Андрея Дмитриевича, с разрешения Петрова Михаила Андреевича.

Предыдущая часть тут.

-Выдумываем фамилии, изменим годоса, иначе сразу же узнает, и сделаем новый заход. Друзья-пехотинцы охотно согласились. И они выдумали фамилии, имена и отчества, отрепитировали выдуманные голоса, так что в новом качестве очутились перед барьером. Коротышка первым пропищал выдуманную фамилию.

-Пожайлуста,- дрогнувшим голоском ответила почтольонша и принялась перебирать конвертики. Солдаты сосредоточенно, стараясь не моргать, смотрели на нее: они не хотели упустить даже малейшего движения её головы. Но никто из них не обратил внимание на то, как она читала фамилии на конвертах: она их не читала, а только перекладывала с одного места на другое, создавая видимость чтения; пальчики рук слегка подрагивали, фигурка склонилась пониже к столу. Но она ещё сдерживалась, не показывая вида, что переполнена яростью. Поэтому и второй заход солдатиков закончился благополучно. Но и на этот раз девушка не показала им свое лицо.

Неудача этого захода разгорячила пехотинцев пуще прежнего. Коротышка кипятился сильнее других.

-Попробуем ещё!-крикнул он в ярости. Валерий чувствовал,что издеваться над девушкой безнаказанно боьбше невозможно.

-Нам стоит прекратить эту "ересь",- сказал он решительно-Девчонка-то "навзводе"! А у нас касок нет,- добавил шутя Валерий. Но коротышку не остановить:

-Не нужны каски! Она-не бомба, не взорвется!- и он настоял на своем. Придумали инициалы, отрепитировали голоса соответствующие новым фамилиям. Не торопясь и чинно вошли в помещение, заняв прежднее положение вдоль барьера. Вновь три пары глаз беспощадно сверлят её. Она чувствовала это. Поэтому ещё ниже наклонилась к столу, словно готовясь к прыжку. Видя такое состояние девушки, Валерий отшатнулся к стене."Сейчас взорвется",- подумал он в ожидании развязки. И она наступила. Не успел коротышка закончить фразу, как почтальонша вспыхнула, подобно бензиновому факелу.

-Опять вы!- крикнула она, повернув лицо в их сторону-Вы что, думаете я вас не узнаю? Да я вас с первого раза узнала! Вы задумали поиздеваться на до мной?! Что я вам дура?! Пошли вон!!!

Солдаты не уходили. Наконец они увидели лицо почтальонши; оно в ярости, её голубые глаза огнем пылали словно у таежной рыси. Она готова была разорвать на мелкие кусочки каждого из них. Несмотря на её гоозный вид, солдаты не испугались, не спешили уходить. Наконец, они увидели лицо почтальонши. Их давил злорадный смех-ведь добились своего! Спокойствие солдат ещё больше располяло девушку.

-Что глаза пялите? Уходите вон!!!

Солдаты и не думали уходить. Они даже не тронулись с места. Их спокойствие окончательно взбесило девушку.

-Во-о-о-н!!!-заорала она и выхватив из под себя табурет с огромной силой запустила в солдат. Коротышка и рябой нырнули за барьер. Табурет ударился по нему и развалился на несколько частей.

-Карау-у-л, убивают!!!- кричал коротышка, захлебываясь злорадным смехом. Пригнувшись пониже, он выскочил из помещения, а за ним- рябой и Валерий.

-Ха-ха-ха!,- смеялись они, и когда находились вдали от почтового домика. Им весело- почтальонша наконец -то взглянула на них!

-Крепко обидели ни в чем не повинную девушку,-сожелеюще признался рябой.

-Выживет, не на передовой,- успокоил дружка коротышка.

-Это правда- не на передовой,- согласился и рябой.

В этот момент солдаты услышали протяжный гудок паровоза. К разъезду приближался товарняк, шедший в сторону фронта. Друзья -пехотинцы посерьезнели. -Нам туда, в ту сторону,- сказал рябой.- На станции Ломоносово формируется новая дивизия. Чай и нас в нее примут?

-Конечно, примут! Не откажутся от таких обстрелянных молодцов,- успокоил друзей Валерий.

-Дай Бог, чтобы слова твои сбылись.

-Непременно сбудутся... скоро и я там буду, ждите...

Уже издали крикнул рябой:

-Сержант, извенись за нас перед девушкой! Скажи ей-мы неплохие ребята!

-Извинюсь, не беспокойтесь!

Проводив пехотинцев,Валерий задумался: " Причем тут они? Во всем, что слусилось, виноват я. Наверное простого извенения мало. Мне следовало бы ползать у неё в ногах, вымаливая прощения". Но это только мысли. А разве он решится признаться незнакомой девушке? Об позорной затее он не обмолвиться ни единым словом, если даже и познакомится с ней.

Почтальонша не выходила из головы Валерия. Её образ непрерывно всплывал в его воображении. То он видит профиль её милого личика, то искаженное злобой лицо. Но в каком бы виде она не представлялась казалась ему милой и желанной. Перед отбытием на фронт ему хотелось погулять с ней. "Может переписка наладится, а там, кто знает, может жив останусь...",- думал но, боясь высказать свою мысль до конца. Ясно, он женится на ней, если уцелеет. Ах мысли, мысли! Они забегают вперед и довольно на длительное время! А реальность такова,что он не знал её фамилии, ни имени. И он решил непременно познакомиться с ней. Он надеялся на то, что не откажет; стоит только предложить и она ответит ему "пожалуйста".

Лучшее место для знакомства-это клуб,где бывают "танцульки". Но есть ли в этом поселке клуб,Валерий не знал. Только чутье подсказывало, что в больших поселках, таких как этот, обязательно имеются клубы. Только в клубе на танцах он сможет познакомится с почтальоншей. Тут уж он не промахнется! До ранения он любил все современные танцы. Мог танцевать без устали хоть целые ночи! И на этот раз, в здешнем незнакомом клубе, он обязательно покажет себя... в этот момент он неудачно наступил на раненую ногу, которая мгновенно отреагировала притупленной болью. Он чертыхнулся и вслух произнес:

-Какой я, к черту, танцор?! Я с любимой девушкой не смогу, да и не захочется,
танцевать.

Возможно, он и прав. Но об этом-позже.

2.

Вторая половина дня для Валерия оказалась не менее интересной, чем первая. Судьбе было угодно устооить для него встречу с Ниночкой. Её родители-ведущие хирурги госпиталя. Поэтому здесь ей все было знакомо, как в собственном доме. Она не состояла в штате работников госпиталя, не занимала никакой должности, но в госпитальных палатах появлялась частенько. Хотя она вела себя сдержанно и с достоинством, санитарки боялись её больше, чем старшую сестру.

Валерий познакомился с Ниночкой ещё в зимнее время. Она охотно снабжала его и других раненых художественной литературой. Благодаря ей за время лечения Валерий прочитал более десятка толстых романов. Иногда между ними завязывалась непренужденная беседа о прочитанной книге, а изредка затрагивались и житейские темы... Валерий узнал, что Ниночка закончила в прошлом году десять классов, но продолжать учебу в институте не захотела. Теперь живет с родителями в этом поселке.

Валерий первым заметил Ниночку в то время, когда она свернула с шоссе, направляясь к зданию госпиталя. Она шла неторопясь, спокойно и в глубокой задумчивости. " Интересно, о чем она мечтает?"- подумал Валерий, наблюдая за приближающейся Ниночкой. Она в светлом платьеце, затянутым пояском в талии без берета. Без верхней одежды Валерий видел её в первые. Смуглое лицо её окоймляла тугая связка каштановых волос с фигурной челочкой, прикрывавшей верхнюю часть лба. Она подходила все ближе и ближе не замечая Валерия; левой рукой прижимала к груди стопку книг, а правой поддерживала левую. Валерий уж видел её пухленькие губки, носик с горбинкой, опущенные вниз ресницы глаз, но она все ещё не замечала его. Только приблизившись вплотную, Ниночка приподняла голову и увидела Валерия. В её глазах промелькнул не то испуг, не то удивление. В первое мгновение она не находила слов, которые нужно было употребить в таком случае. И у неё вырвалось:

-Хи-хи-хи! Я не думала встретить тебя,- А ты уже ходишь по улице...

-Хожу, Ниночка! Сегодня первый день. С боем выпросил у сестры обмундирование...

-Привет, Валера! Я рада, очень рада встретить тебя.

-Я тоже... О чем ты так сильно задумалась, даже меня не заметила?

-Да так, разные мысли в голову лезут...

-Наверное, о любви думаешь?

-Всякое бывает,-уклончиво ответила она.

Незаметно для самих себя они, хотя и медленно, передвигались по поляне, отдаляясь все дальше от здания. Две фигурки молодых людей оказались посреди огромной площади. Здесь они почувствовали себя в отдалении от всего мира, словно на другой планете. Здесь можно говорить о чем угодно-никто об этом не узнает. Здесь простор и свобода!

Валерий забрал у Ниночки книги, освободив ей руки. Она взмахнула ими, словно птица крыльями и принялась неистово кружиться и прыгать.

-Ах, какой простор, какой простор! Мне так и хочется взлететь выше солнца! Валера давай потанцуем!

Валерий положил книги на землю,и, подойдя к ней, придержал за плечи.

-Ниночка, закружишься, успокойся!

Ниночка прекратила неистовать и как-то враз посерьезнела. У нее появилось желание выговориться.

-Валера, ты знаешь, когда я впервые тебя увидела?

-Нет... Откуда я мог знать?

-А вот и не узнаешь!

-Скажи, тогда и я буду знать!

-Скажу-смеяться на до мной станешь.

-Не стану.

-Обещаешь?

-Обещаю.

-Дай чесное слово!

-Даю...Чесное слово, не стану смеяться!

-Первый раз я увидела тебя.... в бане.

-В бане?-удивился Валерий.

-Да, да в бане.

-Интересно... Что же ты тогда увидела?

Продолжение следует.

Спасибо за прочтение, если понравилось ставте лайки и подписывайтесь на мой канал. Фотографии взяты из свободных источников интернета.