Недавно в поле зрения акварелистов попала молодая художница Хлоя Томоми. Что в ее работах особенного?
Хлоя пишет свою акварель на пленэрах, по большей части «по-мокрому». У нее есть много красочных работ, но больше всего внимания привлекают картины, где оттенков минимум. За счет такого минимализма акварели Хлои оказывают магнетический эффект.
Вспомните чувство, когда вы находились в темноте в лесу. Да даже и в собственной комнате. Подстегиваемая чувством настороженности, наша фантазия начинает рисовать причудливые сумеречные картины. Хлоя воссоздает это ощущение – от ее работ веет холодом и предчувствием ночи.
Несмотря на простоту, эти пейзажи хочется рассматривать – несмотря на «сумеречную» тему от них ощущаешь успокоение и прохладу.
И, конечно, нельзя пройти мимо мастерства юной художницы – желаемого воздействия на зрителя она добивается минимальным количеством красок. Просто оцените эти тени и линии. Многим художникам, использующим всю силу палитры, до этого еще идти и идти.
Пройти мимо ее «цветных» работ я тоже не могу. От них уже совсем другое чувство – наивного детского уюта.
А как вы относитесь к такому стилю? Близко ли вам это настроение?
Акварель может казаться непростым занятием, особенно для ребенка или новичка. Грязная палитра, баночки с водой, все вокруг пачкается, а кисть – не слушается. Из-за этого в последние годы была создана увлекательная альтернатива классической акварели – акварельные кисточки-маркеры .
Акварельная краска находится прямо в корпусе, а для размытия используется водная кисть. Такими маркерами пользуются, в том числе, профессионалы, рисующие на плэнере и не имеющие возможность носить громоздкие принадлежности для классической акварели.