Первая и вторая книга царств -это две отдельные книги в Библии, но это деление связано лишь с сокращением длины. Первоначально они были написана как один связный рассказ. Мы только собираемся разобрать первую книгу царств в этом обзоре.
Таким образом, после того, как Израиль был спасен от рабства в Египте, они заключили завет с Богом на горе Синай и в конце концов пришли в землю обетованную. Там Израиль должен был быть верным Богу и повиноваться заповедям завета.
Перед первой книгой царств, в книге судей, было сказано, как Израиль провалил это задание. Это был период морального хаоса, и он показал нужду Израиля в мудрых верных лидерах. Книга Самуила дает ответ на эту потребность. Книга, рассказывающая об истории Самуила, фокусируется на трех главных героях: Пророк Самуил, в честь которого книга получила свое название, затем царь Саул и после этого - царь Давид.
При них Израиль превратился из бездомного племени, которым управляли судьи, в единое царство во главе с царём Давидом в Иерусалиме и книга Самуила имеет захватывающую картину, она сплетает историю этих трех персонажей вместе.
Самуил - ключевой лидер и пророк в первой части книги, но он также играет ключевую роль в следующем разделе, который говорит нам об истории Саула, Саул поднимается к власти и совершает ошибки. Во второй части говорится о его гибели.
На фоне драмы смерти Саула показан захватывающий подъем Давида к власти, а затем и история Давида сказана в двух направлениях:
Сначала Саул на волне успеха, сменившейся последующей трагической неудачей, где он и его семья медленно разрушаются .
Книга завершается эпилогом, который пересказывает всю историю. Так давайте копнём глубже и посмотрим, как она разворачивается.
Часть 1 заражена хаосом из книги Судей и нам далее представляется трогательная история о женщине по имени Анна и она подавлена, потому что не была в состоянии иметь детей. Но по милости Божьей, она, наконец, рождает сына по имени Самуил.
И, полная радости, она поет это удивительное стихотворение во второй главе: И стихотворение о том, "как Бог гордым противится, и возвышает смиренным " а также речь идет о том, как Бог однажды воздвигнет помазанника-короля для своего народа и стихотворение Анны было помещено, в начале книги, чтобы показать те ключевые темы которые мы можем увидеть на протяжении всей истории: Самуил растет и становится великим пророком и вождем народа Израиля.
В это же самое время филистимляне поднимаются войной на Израиль. В этом решающем сражении израильтяне проигрывают, и вместо того, чтобы молиться и просить Бога, они приносят на поле битвы ковчег завета, так как считают его своего рода волшебным оберегом, который будет автоматически предоставлять им победу в бою.
Из-за их высокомерной самонадеянности Бог позволяет Израилю проиграть сражение, в связи с чем ковчег был украден. Филистимляне берут ковчег, и помещают его в храме своего бога Дагона, и тогда Бог Израилев посылает бедствия на филистимлян и их "бога" Дагона: народ остается без армии и заболевает чумой; филистимляне не хотят больше хранить у себя ковчег, и, они посылают его обратно в Израиль.
И суть этой маленькой истории кажется следующей: Бог - не трофей и не оберег Израиля, и Он выступает против порока не только среди
филистимлян, но и среди Своих людей, и поэтому Израиль должен оставаться скромным и послушным, если они хотят испытать Божье благословение...этот эпизод приводит нас к следующей части.
Израильтяне пришли к Самуилу и сказали: " мы хотим короля, как и все другие народы!
Пойди и найди его для нас!" Народ попросил об этом Самуила "для галочки", и Самуил идет посоветоваться с Богом, и Бог говорит, что "их мотивы неправильны!", но если они просят короля, то дай им.
И мы знакомимся с Саулом. Саул - трагическая фигура, потому что он выглядит многообещающе: высокий, хорошо выглядит...Он является идеальным кандидатом на короля, но у него очень глубокие изъяны характера, он нечестен, ему не хватает целостности, и он, кажется, не в состоянии признать свои собственные ошибки, и поэтому эти недостатки приводят его к большим проблемам. Он выигрывает несколько сражений в начале, но его недостатки зашли так глубоко, что он в конце концов растаптывает сам себя полным неповиновением слову Божиему.
И поэтому уже стареющий Самуил противостоит и Саулу, и Израилю, он предупреждал людей, что они получат пользу лишь от короля смиренного и верного Богу, в противном случае царь Израиля принесет гибель.
Поэтому он сообщает Саулу, что Бог собирается воздвигнуть нового король, чтобы заменить его и так начинается гибель Саула. Бог в то же время работает "за кулисами", чтобы вырастить того самого нового короля. Это "ничтожный" пастушок по имени Давид.
Он является наименее вероятным кандидатом на короля, но знаменитая история Давида и Голиафа показывает, что Божий выбор, павший на Давида, не основывается на его социальном положении, а просто на его беспрекословном и скромном доверии к Богу Израиля. Эта история воплощает в себе все темы стихотворения Анны: гордый Саул и Голиаф низвергнуты, в то время как скромный Давид возвышен.
Отсюда мы наблюдаем Саула, медленно погружающегося в безумие, и Давида, поднимающегося к власти, Давид начинает работать на Саула генералом, и он побеждает все битвы, и он также забирает всю славу.
Саул завидует, что начинает искать всевозможные способы убить юношу. Но ведь Давид не сделал ничего плохого. Он просто терпит и уступает воле Саула. И здесь мы видим истинный характер Давида: он имеет несколько возможностей для убийства Саула, но он этого не делает, он просто верит, что, несмотря на зло Саула, Бог воздвигнет короля для Своего народа.
Что интересно: многие из стихов Давида которые вы найдете в Псалтири, связаны именно с этим периодом его жизни.А эта часть книги заканчивается тем, что Саул трагически погибает - он проиграл филистимлянам.
Первая книга царств повествует одну из самых интригующих и красиво рассказанных историй, а Саул и Давид изображены очень реалистично.
Авторы помещают их на передовую истории, так что вы можете найти себя в них. В истории Саула мы видим предупреждение: "нам необходимо честно смотреть в глаза собственным порокам и на то, какой вред они причиняют нам и окружающим людям, и с Божьей помощью мы должны смириться и (не бояться) иметь дело с нашей темной стороной."
Тогда история Саула не станет нашей. Давид, с другой стороны, представлен как пример терпения и веры в Бога в нашей жизни и поэтому он опускается в нищету, разыскиваемый Саулом. Давид имел все основания полагать, что Бог оставил его. Но это не то, что он думает, и поэтому история Давида побуждает нас верить что, несмотря на человеческое зло Бог разрабатывает свои цели чтобы противостоять гордым и возвеличить смиренных.
Это и есть то, о чём говорится в первой книге царств.
Спасибо что дочитали нас, спасибо за лайки, пишите Ваши комментарии и подписывайтесь на канал. Мы трудимся, для Вас. Всех Благ.