Найти тему
Библия, истории.

Восхождение Давида на царство.1-книга царств.Обзор.

Первая и вторая книга царств -это две отдельные книги в Библии, но это деление связано лишь с сокращением длины. Первоначально они были написана как один связный рассказ. Мы только собираемся разобрать первую книгу царств в этом обзоре.

Фото взято из Яндекс.Картинок
Фото взято из Яндекс.Картинок

Таким образом, после того, как Израиль был спасен от рабства в Египте, они заключили завет с Богом на горе Синай и в конце концов пришли в землю обетованную. Там Израиль должен был быть верным Богу и повиноваться заповедям завета.

Перед первой книгой царств, в книге судей, было сказано, как Израиль провалил это задание. Это был период морального хаоса, и он показал нужду Израиля в мудрых верных лидерах. Книга Самуила дает ответ на эту потребность. Книга, рассказывающая об истории Самуила, фокусируется на трех главных героях: Пророк Самуил, в честь которого книга получила свое название, затем царь Саул и после этого - царь Давид.

При них Израиль превратился из бездомного племени, которым управляли судьи, в единое царство во главе с царём Давидом в Иерусалиме и книга Самуила имеет захватывающую картину, она сплетает историю этих трех персонажей вместе.

Самуил - ключевой лидер и пророк в первой части книги, но он также играет ключевую роль в следующем разделе, который говорит нам об истории Саула, Саул поднимается к власти и совершает ошибки. Во второй части говорится о его гибели.

На фоне драмы смерти Саула показан захватывающий подъем Давида к власти, а затем и история Давида сказана в двух направлениях:

Сначала Саул на волне успеха, сменившейся последующей трагической неудачей, где он и его семья медленно разрушаются .

Книга завершается эпилогом, который пересказывает всю историю. Так давайте копнём глубже и посмотрим, как она разворачивается.

Часть 1 заражена хаосом из книги Судей и нам далее представляется трогательная история о женщине по имени Анна и она подавлена, потому что не была в состоянии иметь детей. Но по милости Божьей, она, наконец, рождает сына по имени Самуил.

И, полная радости, она поет это удивительное стихотворение во второй главе: И стихотворение о том, "как Бог гордым противится, и возвышает смиренным " а также речь идет о том, как Бог однажды воздвигнет помазанника-короля для своего народа и стихотворение Анны было помещено, в начале книги, чтобы показать те ключевые темы которые мы можем увидеть на протяжении всей истории: Самуил растет и становится великим пророком и вождем народа Израиля.

В это же самое время филистимляне поднимаются войной на Израиль. В этом решающем сражении израильтяне проигрывают, и вместо того, чтобы молиться и просить Бога, они приносят на поле битвы ковчег завета, так как считают его своего рода волшебным оберегом, который будет автоматически предоставлять им победу в бою.

Из-за их высокомерной самонадеянности Бог позволяет Израилю проиграть сражение, в связи с чем ковчег был украден. Филистимляне берут ковчег, и помещают его в храме своего бога Дагона, и тогда Бог Израилев посылает бедствия на филистимлян и их "бога" Дагона: народ остается без армии и заболевает чумой; филистимляне не хотят больше хранить у себя ковчег, и, они посылают его обратно в Израиль.

И суть этой маленькой истории кажется следующей: Бог - не трофей и не оберег Израиля, и Он выступает против порока не только среди
филистимлян, но и среди Своих людей, и поэтому Израиль должен оставаться скромным и послушным, если они хотят испытать Божье благословение...этот эпизод приводит нас к следующей части.

Израильтяне пришли к Самуилу и сказали: " мы хотим короля, как и все другие народы!

Пойди и найди его для нас!" Народ попросил об этом Самуила "для галочки", и Самуил идет посоветоваться с Богом, и Бог говорит, что "их мотивы неправильны!", но если они просят короля, то дай им.

Фото взято из Яндекс.Картинок
Фото взято из Яндекс.Картинок

И мы знакомимся с Саулом. Саул - трагическая фигура, потому что он выглядит многообещающе: высокий, хорошо выглядит...Он является идеальным кандидатом на короля, но у него очень глубокие изъяны характера, он нечестен, ему не хватает целостности, и он, кажется, не в состоянии признать свои собственные ошибки, и поэтому эти недостатки приводят его к большим проблемам. Он выигрывает несколько сражений в начале, но его недостатки зашли так глубоко, что он в конце концов растаптывает сам себя полным неповиновением слову Божиему.

И поэтому уже стареющий Самуил противостоит и Саулу, и Израилю, он предупреждал людей, что они получат пользу лишь от короля смиренного и верного Богу, в противном случае царь Израиля принесет гибель.

Поэтому он сообщает Саулу, что Бог собирается воздвигнуть нового король, чтобы заменить его и так начинается гибель Саула. Бог в то же время работает "за кулисами", чтобы вырастить того самого нового короля. Это "ничтожный" пастушок по имени Давид.

Он является наименее вероятным кандидатом на короля, но знаменитая история Давида и Голиафа показывает, что Божий выбор, павший на Давида, не основывается на его социальном положении, а просто на его беспрекословном и скромном доверии к Богу Израиля. Эта история воплощает в себе все темы стихотворения Анны: гордый Саул и Голиаф низвергнуты, в то время как скромный Давид возвышен.

Отсюда мы наблюдаем Саула, медленно погружающегося в безумие, и Давида, поднимающегося к власти, Давид начинает работать на Саула генералом, и он побеждает все битвы, и он также забирает всю славу.

Саул завидует, что начинает искать всевозможные способы убить юношу. Но ведь Давид не сделал ничего плохого. Он просто терпит и уступает воле Саула. И здесь мы видим истинный характер Давида: он имеет несколько возможностей для убийства Саула, но он этого не делает, он просто верит, что, несмотря на зло Саула, Бог воздвигнет короля для Своего народа.

Фото взято из Яндекс.Картинок
Фото взято из Яндекс.Картинок

Что интересно: многие из стихов Давида которые вы найдете в Псалтири, связаны именно с этим периодом его жизни.А эта часть книги заканчивается тем, что Саул трагически погибает - он проиграл филистимлянам.

Первая книга царств повествует одну из самых интригующих и красиво рассказанных историй, а Саул и Давид изображены очень реалистично.

Авторы помещают их на передовую истории, так что вы можете найти себя в них. В истории Саула мы видим предупреждение: "нам необходимо честно смотреть в глаза собственным порокам и на то, какой вред они причиняют нам и окружающим людям, и с Божьей помощью мы должны смириться и (не бояться) иметь дело с нашей темной стороной."

Тогда история Саула не станет нашей. Давид, с другой стороны, представлен как пример терпения и веры в Бога в нашей жизни и поэтому он опускается в нищету, разыскиваемый Саулом. Давид имел все основания полагать, что Бог оставил его. Но это не то, что он думает, и поэтому история Давида побуждает нас верить что, несмотря на человеческое зло Бог разрабатывает свои цели чтобы противостоять гордым и возвеличить смиренных.

Это и есть то, о чём говорится в первой книге царств.

Спасибо что дочитали нас, спасибо за лайки, пишите Ваши комментарии и подписывайтесь на канал. Мы трудимся, для Вас. Всех Благ.