Найти тему
Андрей Емелин

Mount & Blade 2: Bannerlord - прокачка кузнечного дела и открытие всех элементов в кузне

Оглавление
Статья относится к патчу e1.5.9 и описанные механики в будущем могут притерпеть изменения, однако на данный момент все многократно испытано и гарантированно работает.
Статья относится к патчу e1.5.9 и описанные механики в будущем могут притерпеть изменения, однако на данный момент все многократно испытано и гарантированно работает.

В Mount & Blade 2: Bannerlord хорошо прокачанный (даже не топовый) кузнец является самым богатым человеком в мире. Гораздо более богатым чем любой дворянин, будь он даже лидером фракции, так как цена за всего один выкованный меч может достигать 150к, а то и выше. Хорошо это или плохо, оправдано или требует фиксов мы рассуждать не будем, а поговорим о том, как:

  • Открыть все элементы крафта
  • Максимально заработать
  • Быстрее прокачать кузнечное ремесло

Благодаря чему вы открываете в кузнице новые рецепты?

Здесь все просто, шанс открытия новых рецептов зависит только от цены выкованного вами предмета. Чем большую условную стоимость (потому что фактическая определяется так же вашими навыками и ситуацией на рынке) имеет предмет, тем больше шанс что вы откроете новые рецепты.

PS Переплавка работает по тому же принципу, но именно создание значительно эффективнее.

Что сильнее всего влияет на стоимость созданного предмета?

1. Тип предмета. Больше всего ценятся двуручные мечи, по этому рекомендуется качаться именно на них. Создавайте их, затем переплавляя на материалы (помните, что при переплавке возвращаются не все материалы, а примерно 80%, так что потребуется плавить металлы). В некоторых статьях я так же читал, что кто-то качался на древковом. Возможно, если повезет и выпадет доступ хороших элементов, но у меня за десятки сыгранных партий всегда эффективнее выходило именно с двуручниками.

2. Характеристики предмета. Да именно характеристики, а не тир! Это очень важно усвоить, так как на 2 тире могут быть элементы дающие вашему оружию схожие или даже лучшие ТТХ чем к примеру на 4. Учитывая что открываются элементы рандомно, я не буду говорить о том, что лучше, а скажу следующее - читайте параметры!

-2

Для простоты можете ориентироваться на урон предмета при создании. На скриншоте выше вы видите двуручник из т5 элементов, с режущим уроном 142 ед. Это очень много и такой меч будет стоить чертовски дорого, но и потратиться придется изрядно, так как он из топовых металлов:

-3

Попробуем создать предмет из т3 элементов и увидим следующее:

-4

Режущий урон 132 единицы, при этом затраты ресурсов значительно ниже:

-5

Что мы имеем в итоге наших экспериментов:

Под "плохо" имеется в виду так подобранные элементы, что они дают низкий урон.
Под "плохо" имеется в виду так подобранные элементы, что они дают низкий урон.

Таким образом, даже являясь не прокачанным кузнецом можно очень не плохо зарабатывать если правильно подобрать элементы, а крафт дорогого оружия будет значительно быстрее открывать для вас элементы новые.

PS На 175 уровне прокачки кузнечного дела существует навык "Оружейный барон", который значительно улучшит фактическую стоимость продаваемых вами предметов. Его имеет смысл брать если кузнечное дело вы качаете в первую очередь ради заработка. Если же вам по фану и РП создать лучшего кузнеца всея Кальрадии, то берите альтернативный навык "Кузнец старожил" который уменьшит затраты выносливости на ковку, ведь для открытия всех элементов в кузнице и прокачки навыка в топ ковать вам придется очень много.

PPS В статье я сознательно не упоминаю навыки торговли, так же влияющие на фактическую стоимость, потому как они определяют стоимость не значительно и качать их ради заработка от крафта не имеет смысла (но имеет по другим причинам).

Как прокачаться?

1. Возите с собой напарников. Если вы играете без модов на ускорение восстановления выносливости или увеличение количества оной, то вам жизненно необходимо будет иметь 3-5, компаньонов, которым можно будет поручить работу с металлами, в то время как ГГ займется ковкой предметов, так как именно она дает больше всего опыта для прокачки навыка.

-7

2. Крафтите дорогие предметы. Чем дороже выкованное оружие, тем сильнее оно качает навык (о том как крафтить более ценные вещи см. выше)

3. Выбирайте правильное место для прокачки. Одним из лучших, на мой взгляд, городов для прокачки кузнечного дела является Сеонон, так как он имеет вокруг несколько деревень ежедневно снабжающих рынок города древесиной и металлом. Вы можете найти и другой, более удобный для вас город, только следите за тем, чтобы ближайшие деревни регулярно снабжали его деревом, так как его понадобится очень много для переработки в главное топливо крафта - уголь.

-8

4. Распределяйте навыки. В идеале отдать основному кузнецу партии (обычно это ГГ, но не обязательно) навыки связанные с ускорением открытия новых элементов при крафте предметов (так как крафтить он будет много и крафт лучше всего открывает новые элементы)

-9

Второстепенным кузнецам (назовем их помощниками) имеет смысл выбрать навыки связанные с работой с металлами:

Первый навык даже помощникам имеет смысл взять на переработку угля.
Первый навык даже помощникам имеет смысл взять на переработку угля.

Таким образом это позволит не отвлекать основного кузнеца на обработку металлов и даст ему возможность только ковать и плавить. Обратите внимание, что на скриншоте с помощницей кузнеца почти достигнут предел по развитию. Для этого хватит 3-4 ед. выносливости и соответственно 4-3 вложенных очках фокуса в навык.

5. Куйте. Как говорилось в старой шутке-присказке "я кузнец и не могу не куя". Вам придется потратить на кузнечное дело много времени:

- Примерно 5-7 часов на полную финансовую свободу (если конечно вы не спидранер и если играете без модов)

- Не менее, а скорее больше, 20 часов игрового времени, чтобы открыть все элементы в кузнице.

Надеюсь статья оказалась для вас полезной и позволит сэкономить массу времени. А если вы любите всякого рода фэнтези и альтернативную историю, то переходите по ссылке ниже и читайте мои книги, мне будет приятно :)

https://author.today/work/111485