Найти в Дзене

Настоящий кинокомикс — "Лига справедливости Зака Снайдера" (2021)

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Историю создания этого фильма не обсудил ещё только ленивый. Талантливый режиссёр Зак Снайдер за свод карьеру снял множество неплохих картин, таких как: "Рассвет мертвецов", "Запрещённый приём" и "Легенды ночных стражей". Но по-настоящему знаменитым и любимым режиссёром он стал после двух культовых экранизаций комиксов: "300" и "Хранители". Снайдер известен своей любовью и тщательной скрупулезностью к построению кадра, из-за чего каждая его работа получилась настоящим визуальным пиршеством, которую хочется рассматривать бесконечно.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

И вот ему было поручено создание ответа киновселенной марвел. Под тщательным контролем студии и с помощью Кристофера Нолана в 2013 году Снайдер выпустил "Человека из стали". Приём был тёплым, но с оговорками, а сборы неплохими, но не заоблачными, поэтому было запущено продолжение в работу, но не простое, а сразу с Бэтменом — "Бэтмен против Супермена: На заре Справедливости". На этот раз Нолана не было, а Снайдера ещё больше ограничивали в работе, хотя у того был свой взгляд и свои планы на целую вселенную супергероев. В итоге в кино попала довольно порезанная версия фильма, в которой мотивация героев не была до конца ясна, а много важных эпизодов были просто вырезаны. В дальнейшем выпустили режиссерскую версию, которая была на полчаса длиннее и намного лучше, но запомнилась всем именно стандартная версия, которую показывали в кинотеатрах, которую разгромили критики, не особо хорошо приняли зрители, да и собрала она меньше ожиданий.

Удивительно, но Снайдер остался снимать и третий фильм своей трилогии, на этот раз "Лигу Справедливости", но в этот раз студия откровенно вставляла палки в колёса режиссёру. А после самоубийства приёмной дочери Снайдер не выдержал и покинул проект. Остальное уже история. Кино переснимали с помощью Джосса Удиона, выкинули почти весь материал Снайдера, выпустили не эпичное полотно про лучшую команду героев, а огрызок на два часа, сумбурный и непонятный. Сборы упали на дно, отзывы критиков туда же, даже фанаты не особо оценили. Масла в огонь позже подлил сам Снайдер, когда заявил, что существует где-то в закромах его версия фильма, в которой есть всё то, что он обещал и показывал в трейлерах. Фанаты устроили невероятные по силе акции с требованием выпустить версию Снайдера, благодаря чему студия пошла на встречу режиссёру. И вот мы здесь, теперь можно увидеть на что ушли дополнительные 70 миллионов долларов, и что дополнительно снял Снайдер, собрав на площадке старых актеров.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Надо понимать, что основа сюжета осталась неизменной, это всё ещё история пришествия на Землю прихвостня Дарксайда — Степного Волка, желающего с помощью трёх материнских кубов подчинить Землю. Супермен мёртв, а значит жители планеты без своего защитника не смогут ничего сделать. Вторжение начинается. Однако Бэтмен начинает собирать свою собственную лигу для того, чтобы дать бой захватчикам. Но пусть основа та же, зато изменились детали. Из оригинального фильма 2017 года сюда перекочевали основные эпизоды, некоторые немного видоизмененные, некоторые расширенные. По личным ощущениям вернулось около часа времени хронометража версии Уидона. Но при этом версия Снайдера идёт монструозные четыре часа, из-за чего в голове вертится лишь один вопрос. Как можно было вырезать и отправить на полку целых три золотых часа?

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Да, расставим все точки сразу. Новый материал действительно стоит назвать золотом. Если раньше история была сумбурной, а персонажей толком не успевали раскрыть, а некоторых и не пытались, то теперь события развиваются логично и размеренно, появилось множество роскошных флэшбеков и флэшфорвардов, объясняющих и дополняющих историю, а каждый из героев получил даже не минуту, а чуть ли не час славы. Киборг, казавшийся скучным и ненужным героем, оказался чуть ли не центральной фигурой картины, со своей сложной историей и драмой. Флэш, который был бесполезным придурковатым дурачком, может и остался придурковатым, зато полезнее и эффектнее него в этом фильме больше никого нет. Бэтмен стал объёмнее в плане характера, Чудо Женщина по-прежнему чудо, Аквамен теперь ещё брутальнее и жёстче, ну а Супермен снова душа фильма, как было раньше в фильмах Снайдера.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Масштабы истории увеличились до каких-то эпических размеров, благодаря чему кино местами напоминает не то "300" того же Снайдера, не то "Возвращение короля" Питера Джексона. Если вы думаете, что последние "Мстители" были масштабными и эпичными, то я вас разочарую. "Лига Справедливости Зака Снайдера" – вот где настоящий пафос и масштаб, вот где кино ощущается каким-то монументальным историческим эпиком, особенно во всех флэшбеках. Снайдер наглядно показывает насколько высоки ставки, он раскрывает каждого героя (и даже злодеев), а ещё снимает чертовски красивое кино. У него и раньше экшен выглядел невероятно, но в этот раз, пожалуй, он снял своё самое красивое кино.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

На пользу сыграло и возвращение композитора Томаса Холкенборга, он же Junkie XL, который изначально и писал музыку для фильма, но после ухода Снайдера был заменён. Ранее он создавал шедевры к "300: Рассвет империи", "Безумный Макс: Дорога ярости", "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" и многим другим. В итоге музыка получилась под стать фильму — с нотками героизма и пафоса, величественная и красивая, не обычные и банальные супергеройские мотивы, а что-то с налетом старых голливудских пеплумов и всё того же "Безумного Макса". Любопытное сочетание, не так ли?

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Вот и весь фильм Снайдера это удивительное сочетание супергеройского фильма с историческим эпиком, с налетом постапокалипсиса, похожее одновременно и на "Мстители: Финал", и на "Безумный Макс: Дорога ярости", и на "Властелин колец: Возвращение короля", и "300", ну и конечно же, есть переклички и с главной работой Снайдера — "Хранители". Я бы сказал, что пропускать такое в кинотеатре будет преступлением, однако каким-то фантастическим образом продюсеры это кино в кинотеатры и не выпустили, оставив от него лишь огрызок. Поэтому я скажу, что просто пропускать это кино будет преступлением. "Лига справедливости Зака Снайдера" создала невероятный прецедент, оставила свой след в истории и стала исключительным случаем настоящей справедливости. Человек смог завершить свою трилогию так, как изначально планировал, и теперь заслуженно пожинает плоды всеобщего обожания, как критиков, так и зрителей, ставящих рекорды по просмотрам. И это прекрасно.

Спасибо, что читаете! Если вам было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Смотрели кино и есть что добавить? Всегда рад обсудить!
До новых встреч в мире искусства!

Также может быть интересно:

10 культовых фантастических боевиков прошлого века

10 жутких фильмов ужасов прошлого века

10 лучших боевиков эпохи VHS или ударная порция ностальгии