Найти тему
Советы мечтателям

Кто и какие документы проверяет в аэропорту?

По этой теме существует огромная путаница, так как проверяются все документы и всеми, но каждый проверяет только своё. Давайте проследим путь пассажира международного рейса, и где у него проверяются документы.

На входе в аэропорт, понятно, никто ничего не проверяет. Но перед стойками регистрации некоторых авиакомпаний или некоторых рейсов могут стоять представители отдельной коммерческой организации, которые проверяют наличие у Вас действительных документов для въезда в страну назначения. Я помню таких сотрудников на рейсах авиакомпаний Delta Air Lines , Air France , KLM . Они стоят перед тензаторами, берут в руки Ваш документ и проверяют только визу, вид на жительство или паспорт гражданина другого государства. Проверяют тщательно, в случае сомнения в подлинности могут использовать УФ-сканер, увеличительное стекло. Также при сомнении могут спросить иные документы, подтверждающие действительность Ваших документов. В случае подлинности никто Вас тормозить не имеет права. Даже если видна вся сомнительность поездки. Например, Вы едете по неоткрытой греческой визе в Германию, не имея даже в планах посещение Греции. Причина, по которой так дотошно могут проверять документы, в том, что авиакомпания получит огромный штраф, если Вы прилетите в страну с некорректными документами. Если Вас просто не пустят – штраф авиакомпания не получит. После проверки, на обороте паспорта приклеит небольшую марочку «I -SEC ».

Если данных сотрудников нет, то подлинность документов будут проверять сотрудники регистрации. В любом случае, они обязаны проверить, а для некоторых авиакомпаний или рейсов внести дополнительную информацию. Например, сейчас в APIS пассажира, следующего в Германию по визе, необходимо вносить информацию о визе. Также сотрудник регистрации проверяет достаточность проездных документов – может узнать через Timatic , какие визы нужны гражданину Омана при полете из Москвы через Лондон и Буэнос-Айрес в Сантьяго. Некоторые страны выставляют штрафы за некорректный документ, внесенный в APIS . Например, при полёте в Германию у пассажира, имеющего два гражданства, внесен паспорт РФ, а не Германии. В этом случае сотрудник регистрации полностью сотрёт данные, которые вы внесли сами при покупке, и прокатает немецкий паспорт через считыватель на клавиатуре стойки. Так как если Вы при прибытии в Германию предъявите немецкий паспорт, а в информации APIS будет внесен российский, то Вас спокойно пропустят, а авиакомпания получит штраф за некорректные данные. Причём вносить требуется Reisepass или Ausweis, смотря, что в наличии, несмотря на то, что второй – внутренний паспорт. Вид на жительство, наоборот, не вносится, так как не является самостоятельным документом. Из стран с жесткими требованиями относительно документов помню Германию, Великобританию и Латвию. У США тоже свои требования – вносить в APIS сам документ, а если пассажир летит по визе или ESTA , то необходимо вносить адрес пребывания в США и номер визы. То есть, если у Вас Гринкарта, а Вы старательно сносили при покупке Российский паспорт и свой адрес в США, то всё это будет стёрто, а останется только данные гринкарты, без данных паспорта и адреса. Самоё тяжелое – это на посадке это вносить, если пассажир прошёл онлайн регистрацию. Выглядит это так – длинный хвост за пассажиром, а ты затираешь данные паспорта, вручную вносишь данные гринкарты, она не катается через считыватель, приходится вносить вручную, в это время сзади ворчат в очереди, типа, долго почему-то копаются, ведь это так просто – пикнуть посадочный, всего дел.

После регистрации находится таможня (в некоторых аэропортах до регистрации). Их документы заинтересуют только в том случае, если будут вопросы к Вашему багажу. Если таможня находится после стоек регистрации, значит, в случае вопросов к багажу Вас пригласят по громкой связи, так как содержимое багажа будет проверяться на интроскопе без Вашего участия. Некоторые рейсы, особенно рейсы в Китай, например, целесообразно проверять до стоек, так как очень у многих пассажиров находятся запрещённые к вывозу вещи или предметы. Вывозить пытаются древесные грибы, редкие растения, браконьерские трофеи. Хотя были при мне и экзотические случаи, например, один гражданин пытался вывезти в Гонконг больше тысячи GSM -модемов. Штраф ему прилетел потом около миллиона рублей. Багаж, естественно, остался в Москве. Так что, если Вы не видите таможню, это не значит, что её нет.

А вот дальше располагается ОПК - Отряд Пограничного Контроля, тот самый, что шлёпает печати в паспорта. Ему безразличны визы других государств или их паспорта. Их интересуют только российские документы – паспорта, виды на жительство, российские визы. Также именно они проверяют ограничение на выезд зарубеж. Сотрудники регистрация тоже проверяет корректность документов для выезда, но не во избежание штрафа, а во избежание задержки рейса, чтобы успеть в случае проблем снять пассажира с рейса и отыскать его багаж.

Потом документы проверят на пункте досмотра, но там больше для проверки соответствия фамилии в паспорте и на посадочном, чтобы Вы не оказались на посадке с чужим посадочным. Но и это не всегда помогает. Даже на международном рейсе.

Последний рубеж – это посадка на самолёт. Здесь тоже могут проверять документы перед выходом, но чаще так делают, если не было контроля перед регистрацией. И то не на всех рейсах. Дальше сама посадка, если Вы уже были на стойке, то просто глянут в паспорт для сличения фамилии во избежание дубликатов, а если Вы пришли с посадочным, напечатанным на А4 дома или в киоске саморегистрации, то у Вас проверят документы полностью, так как необходимо проверить, летит ли именно пассажир, указанный в билете, и корректность внесенных документов в APIS .

А дальше Ваши документы можно убрать до погранконтроля в аэропорту назначения.

-------------------------------------------------------------------------------

Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/157326.html

Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.