Всем привет!
Ещё десяток лет назад выпускаемые отечественными производителями автомобили были просто автомобилями. Побольше и поменьше, подороже и подешевле, с полным приводом или без. Но все изменилось. Сейчас, чтобы на машину был спрос, она должна соответствовать представлениям покупателя об идеальном для него сценарии использования. А поскольку жизнь у нас в стране вроде как улучшается, одним из основных сценарием стала возможность путешествовать.
Увеличение клиренса, экстерьер-рестайлинг, громкие приставки «Кросс» и «Трэвэл» – все это свидетельствует о недвусмысленном маркетинговом позиционировании: хочешь путешествовать, значит бери вот эту тачку.
Проблема в том, что этих машин сейчас ну очень много. Даже если говорить только о детищах нашего автопрома.
УАЗ Патриот, экспедиционная Буханка, Нива Трэвэл, Гранта Кросс, Ларгус Кросс, Икс-Рей Кросс, Веста Кросс, Веста СВ Кросс... Может кого-то забыл?
Да даже если и забыл, ну и ладно. И так уже целых восемь моделей получилось. А моим друзьям – Паше с Леной – нужна была одна машина. На каждый день, но чтоб при необходимости закинуть вещи и поехать всей семьей в любом направлении, в каком захочется. Комфортная, современная, новая, недорогая и отечественная.
Я, кстати, предлагал поддержанные иномарки – классных машин под критерии и бюджет ребят (до 1,2 млн рублей) очень много. Но они такой вариант не рассматривали: только новая и только отечественная. Переубеждать не стал – тут у каждого своя правда.
Короче, начали выбирать.
Как выбирали
Мы пошли методом исключения. Какие-то автомобили просто обсуждали и отсеивали по ряду причин, а какие-то тестировали. В итоге сформировалось четкое понимание о том, что нравится, а что совершенно точно не подойдет.
«Буханка» сразу пошла лесом
Да, кто-то на ней весь мир объехал, но ребята дружно пришли к выводу, что не хотят быть настолько рисковыми. Им бы лучше хоть какой-то безопасности. И комфорта. И ехать побыстрее.
В качестве экспедиционника для покорения труднодоступных локаций «Буханка» была бы отличным вариантом. Леса, поля, тайга и степь. Как вторая, третья, пятая машина. Но не единственная, которая и на повседнев, и для семейных длительных путешествий.
В общем, не вариант. Даже смотреть живьем не стали.
УАЗ Патриот: хороший, но с характером
И дороговат. Сейчас максимальная комплектация с АКПП стоит уже 1,5 млн рублей, а у ребят таких денег не было. Понятно, что можно добить кредитом недостающую небольшую сумму, но это показалось нелогичным, ведь автомобиль вызвал прям-таки противоречивые чувства.
С одной стороны, он большой и просторный. В салоне и багажнике ну очень много места, а это мечта для путешественника. Да и опций дополнительных много: тут вам и климат-контроль, и подушки безопасности, и подогревы, и мультимедиа современная, и куча всяких электронных помощников при вождении.
Ощущается УАЗ уже совсем иначе, нежели десять лет назад.
Но это только тогда, когда автомобиль стоит.
А вот когда на нем едешь – все приходит на свои места. Неуклюжий, неповоротливый, медлительный, в салоне сразу просыпается стадо сверчков, а задних пассажиров так трясет на рессорной подвеске, что за них прям-таки страшно.
В общем, пришли к выводу, что Патриот – он для бездорожья. А если преобладает городская и трассовая эксплуатация, то лучше искать что-то другое.
Зато ребята поняли, что хотят машину с «автоматом». Патриот тестировали именно с АКПП и возможность не дергать постоянно «кочергу» и не ловить сцепление очень понравилась.
Нива Трэвэл: маленькая и не едет
Новая Нива ничем не удивила. От предшественницы она отличается только всякими наворотами, типа мультимедийной системы, бамперов, оптики и чуть более комфортного салона.
А дальше – все та же Нива Шевроле. Не едет совсем. И КПП только механическая, что в 2021 году выглядит уже довольно странно, ведь даже УАЗ (даже УАЗ, Карл!) поставил на Патриот «автомат». И в салоне места почти нет. И это при том, что в максималке Нива стоит почти 1 млн рублей.
Гранта Кросс: неожиданно приятный авто
А вот Гранта ребятам понравилась. Тут и АКПП есть (хоть и роботизированная, но все же), и набор опций неплохой с учетом цены, и, собственно, цена. Всего 720-750 тысяч рублей за авто в максимальной комплектации.
Едет уверенно. Не идеально, но вполне себе хорошо: зачатки динамики есть, рулится адекватно. С Нивой и УАЗом в этом плане и сравнивать не стоит – за рулем Гранты чувствуешь себя гораздо расслабленней.
Сделали пометку, что стоит рассматривать в качестве покупки.
Ларгус Кросс: «Ему бы АКПП, и купили бы не раздумывая»
Именно так сказали друзья после тест-драйва.
Машина очень понравилась (тестировали обновленную версию). Удобная, просторная, 7-местный салон, неплохой набор опций и едет приятно.
Плюс ценник в бюджет укладывается с запасом: сейчас новый Ларгус Кросс стоит около 1 млн рублей.
Но тот, кому понравился «автомат», на механику всегда будет смотреть, как на пережиток прошлого.
В итоге после теста Ларгуса взяли двухдневную паузу на «подумать», но все равно пришли к выводу, что машина с АКПП – это более рациональный и дальновидный выбор.
Икс-Рей Кросс и Веста Кросс просто не приглянулись
Такое бывает, что по дизайну машина не нравится. С этим ничего не сделаешь, поэтому Икс-Рей даже не смотрели.
Как и Весту Кросс. Хотя она, наоборот, внешне понравилась, но ребята пришли к выводу, что под их сценарий использования практичнее будет именно универсал.
Веста СВ Кросс: «Это оно, берем!»
Весту СВ Кросс тестировали долго и педантично. Потому что автомобиль сразу произвел хорошее впечатление и с первых минут стало понятно, что это один из главных кандидатов к покупке.
- Во-первых, машина едет гораздо лучше всех вышеперечисленных (за исключением Икс-Рея и Весты Кросс – там все идентично). Уверенно разгоняется – реношный мотор ее прям-таки преобразил. Да и дорогу держит шикарно.
- Во-вторых, здесь установлен не «робот», а вариатор. Причем надежный – Jatco. Машина плавная, коробка не тупит и не зависает, все очень предсказуемо.
- В-третьих, большой и продуманный салон. Куча кармашков, ниш, регулировок. А если сложить задние сиденья, то в багажнике реально можно спать: хватит места, чтобы вытянуться в полный рост (ну, если вы не под 2 метра).
- В-четвертых, очень большой набор опций. Четыре подушки, климат, круиз, крутая мультимедиа, охлаждаемый бардачок, камеры, датчики, подогрев всего.
Возможно, стоимость не самая гуманная – за Весту СВ Кросс в максималке просят 1,2 млн рублей. Однако в бюджет ребят ценник как раз вписывался, так что в итоге они купили этот авто.
Впечатления владельца
Паша проездил на Весте СВ Кросс всего пару недель, но первое впечатление у него сложиться успело.
Этот автомобиль – он очень сбалансированный. Все, что мы тестировали, было как какие-то полумеры. То есть, если выберешь условно УАЗ, то придется забыть о комфорте в городе, если Гранту, то в ней как-то все уныло, едет слабовато и коробка чудаковатая, а если Ларгус, то вообще ручку дергать придется.
Судить и делать выводы рано, но пока мы довольны. Единственный конкурент для путешественников, как мне кажется – это Ларгус. Вот если бы на него начали ставить АКПП, то тогда определиться было бы сложно. А так получилось, что и конкурентов особо нет: остальные авто тоже вроде для путешественников, но какие-то очень неоднозначные.
_____
А вы как считаете: какой из отечественных автомобилей можно назвать лучшим для путешествий? Делитесь мнением в комментариях.
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)