Найти в Дзене
Лёша расскажет

Как мы выбирали лучший отечественный автомобиль для путешествий и что в итоге купили 🚗🙃

Оглавление

Всем привет!

Ещё десяток лет назад выпускаемые отечественными производителями автомобили были просто автомобилями. Побольше и поменьше, подороже и подешевле, с полным приводом или без. Но все изменилось. Сейчас, чтобы на машину был спрос, она должна соответствовать представлениям покупателя об идеальном для него сценарии использования. А поскольку жизнь у нас в стране вроде как улучшается, одним из основных сценарием стала возможность путешествовать.

Увеличение клиренса, экстерьер-рестайлинг, громкие приставки «Кросс» и «Трэвэл» – все это свидетельствует о недвусмысленном маркетинговом позиционировании: хочешь путешествовать, значит бери вот эту тачку.

Проблема в том, что этих машин сейчас ну очень много. Даже если говорить только о детищах нашего автопрома.

УАЗ Патриот, экспедиционная Буханка, Нива Трэвэл, Гранта Кросс, Ларгус Кросс, Икс-Рей Кросс, Веста Кросс, Веста СВ Кросс... Может кого-то забыл?

Да даже если и забыл, ну и ладно. И так уже целых восемь моделей получилось. А моим друзьям – Паше с Леной – нужна была одна машина. На каждый день, но чтоб при необходимости закинуть вещи и поехать всей семьей в любом направлении, в каком захочется. Комфортная, современная, новая, недорогая и отечественная.

Новенькая Веста СВ Кросс в салоне
Новенькая Веста СВ Кросс в салоне

Я, кстати, предлагал поддержанные иномарки – классных машин под критерии и бюджет ребят (до 1,2 млн рублей) очень много. Но они такой вариант не рассматривали: только новая и только отечественная. Переубеждать не стал – тут у каждого своя правда.

Короче, начали выбирать.

Как выбирали

Мы пошли методом исключения. Какие-то автомобили просто обсуждали и отсеивали по ряду причин, а какие-то тестировали. В итоге сформировалось четкое понимание о том, что нравится, а что совершенно точно не подойдет.

«Буханка» сразу пошла лесом

Да, кто-то на ней весь мир объехал, но ребята дружно пришли к выводу, что не хотят быть настолько рисковыми. Им бы лучше хоть какой-то безопасности. И комфорта. И ехать побыстрее.

В качестве экспедиционника для покорения труднодоступных локаций «Буханка» была бы отличным вариантом. Леса, поля, тайга и степь. Как вторая, третья, пятая машина. Но не единственная, которая и на повседнев, и для семейных длительных путешествий.

В общем, не вариант. Даже смотреть живьем не стали.

УАЗ Патриот: хороший, но с характером

И дороговат. Сейчас максимальная комплектация с АКПП стоит уже 1,5 млн рублей, а у ребят таких денег не было. Понятно, что можно добить кредитом недостающую небольшую сумму, но это показалось нелогичным, ведь автомобиль вызвал прям-таки противоречивые чувства.

С одной стороны, он большой и просторный. В салоне и багажнике ну очень много места, а это мечта для путешественника. Да и опций дополнительных много: тут вам и климат-контроль, и подушки безопасности, и подогревы, и мультимедиа современная, и куча всяких электронных помощников при вождении.

Ощущается УАЗ уже совсем иначе, нежели десять лет назад.

Но это только тогда, когда автомобиль стоит.

А вот когда на нем едешь – все приходит на свои места. Неуклюжий, неповоротливый, медлительный, в салоне сразу просыпается стадо сверчков, а задних пассажиров так трясет на рессорной подвеске, что за них прям-таки страшно.

В общем, пришли к выводу, что Патриот – он для бездорожья. А если преобладает городская и трассовая эксплуатация, то лучше искать что-то другое.

УАЗ Патриот – он для бездорожья. Скрин с сайта производителя
УАЗ Патриот – он для бездорожья. Скрин с сайта производителя

Зато ребята поняли, что хотят машину с «автоматом». Патриот тестировали именно с АКПП и возможность не дергать постоянно «кочергу» и не ловить сцепление очень понравилась.

Нива Трэвэл: маленькая и не едет

Новая Нива ничем не удивила. От предшественницы она отличается только всякими наворотами, типа мультимедийной системы, бамперов, оптики и чуть более комфортного салона.

А дальше – все та же Нива Шевроле. Не едет совсем. И КПП только механическая, что в 2021 году выглядит уже довольно странно, ведь даже УАЗ (даже УАЗ, Карл!) поставил на Патриот «автомат». И в салоне места почти нет. И это при том, что в максималке Нива стоит почти 1 млн рублей.

Гранта Кросс: неожиданно приятный авто

А вот Гранта ребятам понравилась. Тут и АКПП есть (хоть и роботизированная, но все же), и набор опций неплохой с учетом цены, и, собственно, цена. Всего 720-750 тысяч рублей за авто в максимальной комплектации.

Едет уверенно. Не идеально, но вполне себе хорошо: зачатки динамики есть, рулится адекватно. С Нивой и УАЗом в этом плане и сравнивать не стоит – за рулем Гранты чувствуешь себя гораздо расслабленней.

Сделали пометку, что стоит рассматривать в качестве покупки.

Ларгус Кросс: «Ему бы АКПП, и купили бы не раздумывая»

Именно так сказали друзья после тест-драйва.

Машина очень понравилась (тестировали обновленную версию). Удобная, просторная, 7-местный салон, неплохой набор опций и едет приятно.

Плюс ценник в бюджет укладывается с запасом: сейчас новый Ларгус Кросс стоит около 1 млн рублей.

Но тот, кому понравился «автомат», на механику всегда будет смотреть, как на пережиток прошлого.

В итоге после теста Ларгуса взяли двухдневную паузу на «подумать», но все равно пришли к выводу, что машина с АКПП – это более рациональный и дальновидный выбор.

Икс-Рей Кросс и Веста Кросс просто не приглянулись

Такое бывает, что по дизайну машина не нравится. С этим ничего не сделаешь, поэтому Икс-Рей даже не смотрели.

Икс-Рей Кросс просто не понравился по дизайну. Скрин с сайта производителя
Икс-Рей Кросс просто не понравился по дизайну. Скрин с сайта производителя

Как и Весту Кросс. Хотя она, наоборот, внешне понравилась, но ребята пришли к выводу, что под их сценарий использования практичнее будет именно универсал.

Веста СВ Кросс: «Это оно, берем!»

Весту СВ Кросс тестировали долго и педантично. Потому что автомобиль сразу произвел хорошее впечатление и с первых минут стало понятно, что это один из главных кандидатов к покупке.

  • Во-первых, машина едет гораздо лучше всех вышеперечисленных (за исключением Икс-Рея и Весты Кросс – там все идентично). Уверенно разгоняется – реношный мотор ее прям-таки преобразил. Да и дорогу держит шикарно.
  • Во-вторых, здесь установлен не «робот», а вариатор. Причем надежный – Jatco. Машина плавная, коробка не тупит и не зависает, все очень предсказуемо.
  • В-третьих, большой и продуманный салон. Куча кармашков, ниш, регулировок. А если сложить задние сиденья, то в багажнике реально можно спать: хватит места, чтобы вытянуться в полный рост (ну, если вы не под 2 метра).
  • В-четвертых, очень большой набор опций. Четыре подушки, климат, круиз, крутая мультимедиа, охлаждаемый бардачок, камеры, датчики, подогрев всего.

Возможно, стоимость не самая гуманная – за Весту СВ Кросс в максималке просят 1,2 млн рублей. Однако в бюджет ребят ценник как раз вписывался, так что в итоге они купили этот авто.

Впечатления владельца

Паша проездил на Весте СВ Кросс всего пару недель, но первое впечатление у него сложиться успело.

Этот автомобиль – он очень сбалансированный. Все, что мы тестировали, было как какие-то полумеры. То есть, если выберешь условно УАЗ, то придется забыть о комфорте в городе, если Гранту, то в ней как-то все уныло, едет слабовато и коробка чудаковатая, а если Ларгус, то вообще ручку дергать придется.
Судить и делать выводы рано, но пока мы довольны. Единственный конкурент для путешественников, как мне кажется – это Ларгус. Вот если бы на него начали ставить АКПП, то тогда определиться было бы сложно. А так получилось, что и конкурентов особо нет: остальные авто тоже вроде для путешественников, но какие-то очень неоднозначные.

Веста СВ Кросс, которую мы тестировали в салоне
Веста СВ Кросс, которую мы тестировали в салоне

_____

А вы как считаете: какой из отечественных автомобилей можно назвать лучшим для путешествий? Делитесь мнением в комментариях.

Если статья понравилась не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)