Всем привет!
Караванинг в России стремительно набирает обороты. Все чаще наши путешественники заглядываются на импортные автодома или затевают стройку собственных кемперов. И вот уже кажется, что осталось совсем чуть-чуть: наладить собственное производство домов на колесах и тогда мы начнем вовсю колесить по стране.
Колесить по нашей стране на наших кемперах! Поддерживая отечественного производителя и помогая развивать внутренний туризм.
Но реальность вносит свои коррективы в эти оптимистичные фантазии 😄
Оказывается, у нас уже есть свои кемперы
Причем широкой аудитории они представлены не первый год: еще в мае 2019 года компания «Люкс Форм» совместно с ООО «Автокемпер Пром» анонсировали автодом на базе Lada Granta.
Там все серьезно
Два спальных места, кухонный блок с холодильником, плитой и раковиной, шкаф, мебель и даже душ с туалетом.
Почему же кемпер на базе Гранты не стал популярным?
Серьезных причин две: цена и количество мест.
О цене подробнее поговорим ниже, а с количеством мест все очень просто: их только два.
Два места в кемпере. В автодоме для путешествий.
Основная целевая аудитория таких проектов – семейные люди с достатком выше среднего (по российским меркам). Семья, в подавляющем большинстве случаев, подразумевает наличие детей. Хотя бы одного.
То есть, те люди, которым этот автодом был бы интересен, сразу же уходят мимо.
Честно скажу, даже я заглядывался на этот кемпер, но тут без вариантов: два места – это провал.
Кто его купит у нас? Обеспеченные пенсионеры? Таких в России очень мало, а те, что есть, на Гранту едва ли посмотрят.
Сколько стоит кемпер Lada Granta и можно ли на него оформить ипотеку?
Ипотеку оформить нельзя, хотя ценник располагает 😄
Как видим, есть три комплектации:
- «Мастер» за 1 350 000 рублей – машина с будкой и минимальным количеством мебели. Название комплектации как бы намекает, что все делать придется самому;
- «Оптима» за 1 770 000 рублей – средненькое оснащение с оборудованием формата «попроще». Например, с небольшим автомобильным холодильником и плиткой «Следопыт»;
- «Премиум» за 1 950 000 рублей – топовая комплектация, которая чаще всего мелькает в обзорах.
Почти 2 миллиона рублей за автодом на базе Лада Гранта. Не кисло. Особенно с учетом позиционирования: компактный и доступный отечественный кемпер.
При этом Гранта, на базе которой построен автодом, далеко не в максимальной комплектации.
Самый слабый мотор, только механическая КПП и минимум доп.оборудования.
Ну и вишенка на торте: дополнительное оборудование.
То есть, чтобы кемпер был вот прям как на картинках и в обзорах – двумя миллионами ценник не ограничится.
Хочешь кондиционер в кабину – доплати еще 50 тысяч. Надо кондиционер в жилой модуль – будь добр еще 150 тысяч выложить. Крепления для великов как в промо роликах на Ютубе? Тут скромнее – всего плюс 25 тысяч рублей.
Это не шутки, это не стеб. Вот ссылка на прайс ТоргМаш – зайдите, посмотрите. Можете потом в комментариях рассказать, сколько будет стоить автодом на базе Гранты со всеми допами, которые вам нужны в дороге.
Какие есть альтернативы
Купить нормальный пробеговый автодом или построить самому – это самые логичные варианты.
Однако в комментариях часто пишут, что это НОВЫЙ АВТОДОМ и негоже его сравнивать с бэушечками.
Ну ок, тогда альтернативу мне предлагает сам ТоргМаш. Прямо на странице с Грантой.
Пикап за 1 350 000 рублей + будка за 600 000 рублей (вариантов в сети достаточно). Ну, еще оборудование нужно – получится чуть дороже. Зато пять мест и будку можно снять, эксплуатируя авто на повседнев.
_____
Как вам автодом на базе Гранты? Купили бы?
Делитесь мнением в комментариях. Отдельный респект тем, кто предложит хорошие варианты кемперов за те же деньги.
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)
_____
Интересное в тему:
✅ 5 компактных японских кемперов, построенных на базе серийных микроавтобусов
✅ Почему российские путешественники не хотят покупать автодома
✅ За что я не люблю прицепы-капли: 4 причины с ними не связываться