Найти тему

Парусник "Мир" или как курсанты становятся моряками

Оглавление
Пролив Ла-Манш. Июль 2019.
Пролив Ла-Манш. Июль 2019.

Здравствуйте, Уважаемый читатель, наверное вы когда либо обращали свое внимание на большие грузовые суда, стоя на берегу моря или из иллюминатора самолета, которые каждый день во главе с экипажем трудятся на благо людей, а именно доставляют нефть, которая впоследствии становится топливом для вашего авто, доставляют контейнеры с множеством товаров с AliExpress или те же самые новенькие автомобили из Японии или США.

Но мало кто задумывался о том, кто работает на этих судах и как люди на них попадают. Вкратце хотелось бы рассказать с чего начинается карьера морского волка.

Первая практика

После успешного окончания второго курса в ГУМРФ им. Адмирала С.О. Макарова курсанты отправляются на первую учебную практику на легендарном паруснике "Мир"

Пролив Ла-Манш. Июль 2019.
Пролив Ла-Манш. Июль 2019.

Судно представляет собой ни что иное как гоночный болид по меркам парусного флота и флота вообще. Его рекордная скорость во время парусной регаты составила 21 узел, что в пересчете равно 38 км/ч. Старичку уже 34 года, но это не мешает ему каждый год выходить в плавание на 6-7 месяцев для обучения курсантов и участия в парусных регатах. Вот его краткие характеристики:

  • Длина наибольшая — 108,6 м
  • Ширина наибольшая — 14,0 м
  • Высота грот мачты — 49,5 м (та, что посередине)
  • Площадь парусов — 2771  м²

Попадая на судно, курсанты "оморячиваются" благодаря первым штормам ,подъемам в 4 часа утра на мачту и крикам доброго, но строго Боцмана. Обычно практика составляет от 2 до 2.5 месяцев, чего в принципе достаточно для того чтобы понять, твое это или нет. Маршрут плавания каждый год разный, в зависимости от смены, Как правило, это Европа и страны Балтийского моря.

Укатка парусов.
Укатка парусов.

Обязанности

Каждый курсант закрепляется за одной из мачт, всего их 3: Фок, Грот и Бизань. Обычно на каждой мачте закреплено порядка 30-40 курсантов, но иногда и этого мало, для того, чтобы быстро поставить паруса в случае появления хорошего ветра. Распорядок дня конечно есть и он не для каждого. Приведу пример распорядка для Фок мачты.

04.00-08.00 Вахта. Обычно на вахте практиканты занимаются обслуживанием судна, а именно: отбивание ржавчины, покраска, замывка палубы после посетителей в порту и множеством остальных работ.

08.00- Завтрак. Затем свободное время до 12.00. Конечно же все предпочитают лечь спать, но есть и те, кто готовятся к занятиям(не понимаю как это возможно :D)

12.00 Обед. Пришли с вахты-покушали-поспали-покушали. Никак иначе :D

13.00-14.30 Занятия. На них обычно изучается : устройство судна, правила маневрирование а так же поднимаются вопросы из разряда -"Почему судно не тонет?"

15.00 Вечерний чай. Еще один прием пищи и снова на вахту-> 16.00-20.00. Далее все те же процедуры по обслуживанию судна и работа с парусами (их кстати 26). Затем в 20.00 Ужин и подготовка ко сну.

Так и проходят несколько месяцев практики, конечно включая выходы в город во время стоянки в порту, а так же прием иностранных посетителей, так как в каждом порту судно открыто для посещения с утра и до вечера. Вы так же можете его посетить, если вдруг встретите его за границей. К сожалению, когда судно в Санкт-Петербурге, попасть на него просто так не выйдет. По моему мнению, каждый курсант обучающийся в морском вузе должен хотя бы раз побывать на этом судне, это незабываемые впечатления и опыт. Хотя и есть альтернативная возможность пройти практику сразу на грузовом судне. К сожалению все 2 месяца не уместить в одной статье, но я буду стараться. Если у вас есть вопросы, буду рад ответить, но статей ожидается еще много, так что не спешите C: