Суровый облик и гардероб сильно православной женщины известен всем. Он как бы поет песню светлой памяти Виктора Цоя: "Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать - руки прочь, прочь от меня! Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть..."
Так-то, чисто теоретически, знаешь - где-то там, внутри всего этого, находится женщина. Но часто при общении осознаёшь - нет там никакой женщины. Мешок пуст.
Вернее сказать, доверху набит борьбой ради самой борьбы со всем окружающим миром, обусловленной "болью за весь мир", засушенными религиозного оттенка идеологическими штампами, но женщины как таковой, там нет.
Исповедуясь, каются, в основном, в том, что поела салатика с майонезом и колбаской в пост, чтобы не показаться лицемеркой, в убийстве Царской семьи и в том, что зять - безбожник и сволочь, не слушается.
Но не об этих бесформенных фигурах я хотел рассказать.
Когда служил я диаконом в Никольском храме города Борисоглебска, то часто после службы оставался прибраться в алтаре, начистить кое-что из утвари, подготовить облачения - ну и для подобных таких необходимых диаконских обязанностей.
Храм был открыт, и иногда заходили люди - поставить свечку, спросить что-нибудь их интересующее.
И вот однажды, во время благочестивых занятий и возвышенных дум, явились предо мною две дивные феи, в чём их мать родила.
Поверх того, в чем мать родила, были какие-то микро-купальники, а в руках феи держали по куску прозрачной кисеи и еще были шлепанцы - девушки шли пешком с речки и, проходя мимо храма, решились в него войти.
Прокравшись тихо вдоль стеночки, они растерянно замерли и стали лупать глазами. Ну прям две Марии Египетские, только намного моложе и волосы покороче.
Я подошел, красивый и в подряснике.
- Мы с речки, мимо шли, нам нельзя наверно, мы сейчас уйдем, извините, пожалуйста..., - зашелестели Египетские, обворачиваясь кисеями от которых толку было никакого.
- Пойдемте, по свечке поставите.
- А можно?! Ой, а у нас денег нет, потому что и карманов нет...
- Да уж вижу. Я вам так дам по свечке.
Взял несколько свечей в алтаре, показал как зажечь и поставить, отдал им, ушел в сторонку. Девушки поставили свечки, помолились как-то там, покрестились, пошептались, иконы поцеловали...
- Всё, мы пойдем, спасибо! Спасибо! А служба когда? А нам можно? А мы платочки наденем, мне бабушка моя говорила, что в платочке надо, а мы без платочков, мы с речки мимо шли, а Вы батюшка? Не батюшка? А мы так боялись, так боялись... спасибо Вам большое!, - ушелестели.
Ффух, думаю.. Без платочков.. Хорошо, хоть в трусах. Господи, помилуй меня, грешного - чего только не увидишь порою!
Вечером была Всенощная. Диакон я был знатный, у меня весь храм пел. Ох, и любил я диаконскую службу! По сей день, бывает, вспомню - взгрустнется аж... Ой, отвлёкся.
Как закончилась Всенощная, иду к дверям, - подбегают две девчонки: "Отец дьякон, это мы, узнаёте? Мы заходили свечки ставить! Такая служба хорошая! Нам так понравилось! Мы теперь еще придем!"
В платочках, в платьюшках с цветочками, радостные, глазки светятся... Христианочки! Да слава Тебе Господи!
Я, конечно же, всё отцу настоятелю рассказал про посещение "голых" дев, что свечки ставили. Не смог запретить, говорю. Он посмотрел сурово, придвинулся, и мне в ухо шепотом: "Правильно сделал!!!".
Царство Небесное протоиерею Михаилу. До чего же интересный был батюшка..
Вот такие наблюдения и повествование изнутри, так сказать. Многие любят, чтобы прям всё "как следовает" было. А оно как бы и совсем наоборот бывает.
Спасибо, что прочитали.
Я всегда готов ответить на любой вопрос человека, хоть и не церковного, но адекватного, желающего что-либо для себя узнать.
Но безумств, безчинства и клоунады не потерплю. Тут для людей, а не для козлищ.
....... ......... .........
2202 2081 3414 8221 - номер Сбер-карточки или
для желающих добровольно оказать посильную помощь автору, сельскому священнику. Братия и сестры, когда пишете имена родных для поминовения, не забывайте указать - "о здравии" или "о упокоении", если есть личные вопросы, пишите на почту iereinikolsky@yandex.ru.
Будьте здоровы и Богом хранимы!