«Зоотакси» помогает волонтерам в Уфе перевозить больных животных, путешествовать с ними с передержки на передержку и отвозить к новым хозяевам.
Оно подвозит не только котов и собак. Совы, шиншиллы, ястребы… В салоне можно увидеть много разнообразной живности. Необычную услугу предоставляет Дмитрий Стрельников, в доме которого тоже находится около 60 животных. Заработанные деньги он тратит на благотворительность и пропитание зверья, пишет «Мир 24». Это первое «зоотакси» в городе.
Со стороны машина выглядит обычной: на ней нет опознавательных знаков, потому что это стоит денег. Заработать такими перевозками получается не очень хорошо: по словам Дмитрия, дневная выручка составляет 800-1000 рублей. Она идет на корм домашним животным, которые «съедают» около полутора тысяч рублей в день.
Некоторых волонтеров таксист отвозит бесплатно, если есть острая необходимость. На лечение животных уходит много денег, не каждый может себе позволить тратиться еще и на перевозку. С некоторых взимает минимальную плату.
Перевозкой животных Дмитрий занимается полтора года, а название «зоотакси» появилось относительно недавно. За это время водитель набрался опыта: как лучше обрабатывать машину дезинфицирующими средствами, как работать со сложными животными. Для последних установлена целая система в задней части салона: в задней части машины лежит раскладывающаяся доска, на которую стелется одноразовая медицинская простынка. Если животное агрессивное, спереди ставится заслон-отсекатель, чтобы оно не навредило пассажиру или водителю. Но система используется редко, большинство животных ведет себя смирно.
Много средств Дмитрий тратит на благотворительность. Большинство обитателей его квартиры — не кошки и собаки, а совы. На момент интервью в его приюте находилось около 20 экземпляров. Кругом говорят о помощи животным, но на деле ею занимаются только волонтеры. Если птица упадет на улице, МЧС не поможет, все заявки перенаправляются Дмитрию или Кларе Васильевой из центра помощи хищным птицам «Сапсан». Центр — это тоже волонтерская организация. Получается, всего два человека помогают спасать птиц Поволжья.
Иногда возникают ситуации, когда приходится брать денег в долг и ехать за 600 километров, чтобы спасти какую-нибудь птицу. Рентген и необходимые процедуры Дмитрий оплачивает из своего кармана, выхаживает пернатых, а потом отпускает на волю. Освобождается место для следующего пациента. Скоро начнется сезон птенцов, и в доме мужчины все будет заставлено коробочками с пищащими малютками: в день будут приносить по три-четыре птенца.
В день поступает по 30-40 звонков. В большинстве случаев это обычные заявки, когда человека нужно просто довезти от точки до точки. Иногда их принимать накладно, не все соглашаются на гипотетические 300 рублей, когда «Яндекс» стоит около 150. Но стоимость всегда обоснована: бензин, потраченный на дорогу к клиенту и на путь до конечной точки маршрута.
Если ситуация критическая, Дмитрий срочно выезжает. Например, когда нужно отвезти животное хозяину в другой город или нужна срочная транспортировка больного. Волонтеры не всегда справляются своими силами.
Увидев сбитое животное на дороге, таксист останавливается и забирает его. Он может помочь с отловом, но если кто-то звонит и просит помочь, просит сначала найти куратора — человека, который будет договариваться с ветклиниками и заниматься лечением. Но если что, всегда можно найти какой-то выход. Например, недавно в квартире Дмитрия появилась сиамская кошка, которую никто не захотел опекать. Она успела родить пятерых котят. Еще в вольере живет слепой пес. Его многие хотели забрать, но животное слишком сложное: постоянно скулит и устраивает истерики. В итоге собака осталась у Дмитрия, чувствует себя все лучше с каждым днем и набирает вес. Также в «зверинце» есть два кролика, ежик, хорек, сова, аксолотль, рыбки, креветки и улитки, той-терьер… В одной комнате находится около 15 животных.
Рептилий перевозить пока не просили, только прощупывали почву. Услышав в ответ, что нужна информация о температурной среде, уровне влажности и других важных факторах, звонивший на минуту умолк. Он не знал, что кто-то в этом разбирается.
Сначала Дмитрий даже не думал, что будет заниматься приютами. У него была съемная квартира в Москве и свой бизнес по автомобильным запчастям. Но однажды все началось с кролика. Около 4 лет назад девушка мужчины предложила взять на пару дней брошенного ушастого. Его оставили в 30-градусный мороз возле зоомагазина, который торгует рыбками. Хорошо, хоть позвонили, пусть и в три часа ночи: «Мы вам там кролика оставили, а то у девушки аллергия». В итоге кролик прижился.
Одному ушастому было скучно, в компанию решили добавить морскую свинку из приюта — лункарию, похожую на меховую шапку. Но кролику приятельница не понравилась, и пришлось взять второго ушастого. Потом взяли третьего. Потом — трех черепах… Из-за этого зверинца пришлось переехать в съемный дом. Предполагалось, что все животные найдут других хозяев, а останутся только кролики, но что-то не срослось.
С хищными птицами история другая. Однажды позвонили из уфимского «Альянса Защитников Животных», сообщили о сове на трассе. Ее никто не хотел забирать, и пришлось ехать Дмитрию. Дополнительная сложность была в том, что на тот момент у него даже не было своей машины: у нее было разбито днище. А путь лежал неблизкий — 500 километров от города. Добирался автостопом. По прибытии оказалось, что по скриншоту с навигатора непонятно точное местоположение пернатой. Бродил полтора часа по местности без связи, нашел ее совершенно случайно — заметил, как что-то шевелится в кустах. Потом ее еще и прятать в куртке пришлось: как заниматься автостопом с совой? Пришлось говорить, что там котенок. Секрет открыл только последнему водителю, когда Уфа была уже близко. Его удивление было не передать словами.
Лечение сов отличается от лечения котов и собак. Пришлось обзвонить несколько ветеринарных центров, прежде чем нашелся центр «Сапсан». Клара Васильева оказалась единственным толковым орнитологом. Кто сову нашел, тот и является ее хозяином. Так у Дмитрия появилась первая хищная птица. А потом и вторая: «Либо ты забираешь, либо она умрет». Вот и понеслось: совы, ястребы, коршуны… Сейчас в Башкирии только два человека, которые умеют ухаживать за птицами — Клара и Дмитрий.
Сотрудники ДПС удивляются, когда видят птиц в машине. Один попросил сфотографироваться с совой, другой — отпустил без протокола (на тот момент кончилась страховка), третий — организовал сопровождение при перевозке крупной породы овчарки — алабая.
Слово «волонтер» Дмитрию не нравится, это слово в России опошлили. На волонтерских движениях многие стали зарабатывать. А если сравнивать с английским значением слова «volunteer», все равно выходит как-то не так: словом принято обозначать тех, кто занимается благотворительной деятельностью в свободное время. Но у Дмитрия свободного времени нет: он либо работает, либо делает клетки, либо выхаживает питомцев. Как он утверждает, все это из чистого эгоизма: приятно осознавать, что что-то изменилось за время своего существования. И что спасено более чем три сотни жизней.
Занимаетесь необычной деятельностью? Можете рассказать много полезного и интересного? Станьте героем журнала “ТОПС” : нужно всего лишь заполнить форму. Все лучшие истории перевозчиков - под одной обложкой!
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅ Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅ Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅ Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅ Подписывайтесь на Telegram-канал