Агрессивный империалистический режим организовал две мировых войны и на гране организации третьей мировой войны
Североатлантический совет, состоящий из тридцати членов и принимающий политические решения орган НАТО, состоящий из послов всех государств-членов, опубликовал заявление в поддержку объявления администрацией Джо Байдена чрезвычайного положения в стране, приписываемого действиям России, реальным или воображаемым.
Байден начал письмо, сопровождающее исполнительный приказ, направленный сегодня в Конгресс США , с этого объявления:
“В соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U. S. C. 1701 et seq.) (IEEPA), настоящим сообщаю, что я издал Указ об объявлении чрезвычайного положения в стране в связи с необычной и чрезвычайной угрозой национальной безопасности, внешней политике и экономике Соединенных Штатов, создаваемой указанной вредной внешней деятельностью Правительства Российской Федерации.”
В обвинительном акте, который включает в себя не менее семи серьезных – в некоторых случаях самых серьезных – обвинений, письмо продолжалось:
“Я определил, что указанная вредная иностранная деятельность Правительства Российской Федерации – в частности, усилия по подрыву проведения свободных и справедливых демократических выборов и демократических институтов в Соединенных Штатах и их союзниках и партнерах; участие и содействие злонамеренной кибернетической деятельности против Соединенных Штатов и их союзников и партнеров; поощрение и использование транснациональной коррупции для оказания влияния на иностранные правительства; осуществление экстерриториальной деятельности против диссидентов или журналистов.; подрыв безопасности в странах и регионах, важных для национальной безопасности Соединенных Штатов, и нарушение устоявшихся принципов международного права, включая уважение территориальной целостности государств, представляют собой необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности, внешней политике и экономике Соединенных Штатов.”
Последний раз такой почти апокалиптический язык был использован по отношению к России после того, как советские войска вошли в Афганистан в декабре 1979 года. В своем послании о положении в Союзе в январе 1980 года президент Джимми Картер произнес эти слова (породив одноименную доктрину Картера), написанную его советником по национальной безопасности Збигневом Бжезинским и смоделированную по образцу Доктрины Трумэна 1947 года, которая ознаменовала начало холодной войны:
“Пусть наша позиция будет абсолютно ясной: попытка любой внешней силы получить контроль над регионом Персидского залива будет рассматриваться как посягательство на жизненно важные интересы Соединенных Штатов Америки, и такое нападение будет отражено любыми необходимыми средствами, включая военную силу.”
Трумэна беспокоила коммунистическая деятельность в Греции и Турции. Картера интересовало потенциальное влияние России в Персидском заливе. Байден глобален по своему характеру: все, начиная от вмешательства в выборы других стран (чего его нация, конечно, никогда не делала) до использования взяток для влияния на правительственных чиновников (эта статья была написана в Чикаго); нацеливания диссидентов и журналистов на “экстерриториальную деятельность” (мнение Джулиана Ассанжа по этому вопросу было бы ценным) и заканчивая проявлением неуважения к территориальной целостности государств (это были США). а не Россия, поддержавшая отделение Косово, Южного Судана и Эритреи в эпоху после окончания холодной войны).
Даже нападение 1941 года на Перл-Харбор не представляло такой угрозы жизни и смерти для США и их “союзников и партнеров” во всех частях мира, как Байден хотел бы, чтобы мы считали, что Россия “представляет собой необычную и экстраординарную угрозу национальной безопасности, внешней политике и экономике Соединенных Штатов".” Вашингтон поспешно объявил войну Японии восемьдесят лет назад. То, что сделал сегодня Байден, вполне может быть эквивалентом этого действия.
Сегодня НАТО опубликовало заявление, в котором фактически осуждается угроза России практически всем аспектам жизни, повторяя, усиливая и конкретизируя огульные обвинения Байдена:
“Россия продолжает демонстрировать устойчивую модель дестабилизирующего поведения, включая нарушения суверенитета и территориальной целостности Украины и Грузии, а также продолжающиеся нарушения, невыполнение и обход многочисленных международных обязательств и обязательств, включая Будапештский меморандум. В качестве примеров можно привести попытки вмешательства в выборы союзников, включая президентские выборы в США, широко распространенные кампании дезинформации и злонамеренную кибератаку. Соединенные Штаты и другие союзники считают, что все имеющиеся доказательства указывают на ответственность Российской Федерации за взлом SolarWinds. Мы солидарны с Соединенными Штатами. Мы осуждаем нападение на российского оппозиционера Алексея Навального с применением нервно-паралитического вещества из запрещенной группировки "Новичок". Любое применение химического оружия при любых обстоятельствах является явным нарушением международного права и противоречит Конвенции по химическому оружию. Сообщения о том, что Россия поощряла нападения на силы США и НАТО в Афганистане, также вызывают озабоченность.”
Заявление НАТО последовало обвинений с решимостью для государств-членов регулярно консультироваться, чтобы “рассмотреть действия России, которые представляют угрозу евроатлантической безопасности.” Он требует от России прекратить то, что НАТО характеризует как ее дестабилизирующее поведение. Он также призывает Россию – и только Россию – прекратить предполагаемые провокации вблизи и деэскалацию напряженности на границе Донбасса и “в незаконно аннексированном Крыму".”
Наблюдение о том, что война есть продолжение политики другими средствами, было приписано Карлу фон Клаузевицу. В равной степени верно и то, что политический донос и диктат , описанные выше, могут представлять собой ведение войны иными средствами. Возможно, только до тех пор, пока не появится возможность войны.