В связи с предыдущим постом возникает вопрос, а можно ли убивать животных ради еды? Не будет ли это жестокостью?
Если говорить об убийстве животных, то Господь Сам после грехопадения убивает животное и даёт кожаные одежды Адаму с Евой, указывая как нужно поступать. Авель понял план Бога, потому и принёс в жертву ягнёнка, а не плоды земли. Кстати говоря, до потопа люди не ели и не убивали животных вопреки примеру Авеля. Были ли они праведниками? Нет, почти всех пришлось Богу уничтожить из-за великого развращения. Только Ной и его семья спаслись во время потопа, и какое повеление потом даёт Бог? Он повелевает употреблять в пищу животных! Почему, для чего совершать эту жестокость? Напрашивается логичный ответ, что вся растительность была уничтожена потопом и нечего было есть. Но разве не мог Бог дать манну Ною, как давал евреям в пустыне? Мог. И почему Бог не запрещает есть животную пищу, когда выросло достаточно растений? Потому что дело не в том, что людям нечего было есть, а в том, что убийство животного должно было служить напоминанием о грехопадении человека и уничтожении всего живого из-за злого сердца.
И напрашивается сразу другой вопрос - как убийство животного помогает человеку стать добрее и изменить свое нутро? (Лев.17:10,11) Дело в том, что во время убийства человеку приходится переступать через себя, через свою жалость, брезгливость и другие возникающие чувства. Как мы уже говорили раньше, человеку жалко животное, потому что он ставит себя на его место, и по сути, убивая животное, мы убиваем своё я. И наоборот, когда мы отказываемся проливать кровь животного (например, вегетарианцы), мы отказываемся брать ответственность за наши грехи, ведь из-за нас умерло всё живое при потопе и из-за нас умер Христос.
Исключение составляют люди, которые убивают животных ради себя. Живодеры, браконьеры, охотники. Одни убивают, чтобы выплеснуть свой гнев, другие - чтобы получить много денег, третьи - ради развлечения.
Кровь животного не должна проливаться напрасно, а должна служить спасению человека не только физически, но и духовно. Мы должны есть мясо осознавая, что едим чью-то жизнь, это не должно быть для нас чем-то незначительным и нормальным, мы должны понимать, что мы виноваты в смерти животного. На это указывает повеление Бога о том, как мы должны закалывать животное. Написано, что мы должны не только слить кровь, но и прикрыть её землёй. (Левю17:12-14). За непокрытую кровь Господь взыскивает с человека. Это не просто ритуал, это свидетельствует о нашем отношении к жизни скота. Кровь символизирует жизнь, а покрытие землёй - ценность этой жизни.
Городская жизнь ограждает человека от чувств, связанных с убийством животного, поэтому многие даже не задумываются о ценности той жизни, что была отдана за них. Для многих мясо - просто продукт, вот это как раз жестоко. Сатана специально создаёт для людей такие условия, чтобы они не думали о тяжести своих преступлений и не ценили никого, кроме себя. Поэтому у людей в деревне, держащих скотину, больше шансов осознать свой грех и измениться. Но есть, к сожалению, люди, которые не режут скотину, а продают её, чтобы не убивать. Это говорит не об их добром сердце, а о том, что они не хотят брать на себя ответственность за смерть и не считают себя причастными к смерти Христа. Гуманизм и жестокость - две крайности неправильного отношения, за которые человек ответит перед Богом.