ИЖ 7.107, он же Планета 5 – этот дорожный мотоцикл известен всем мотолюбителям, особенно заставшим советские времена. Производился он Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год.
За всю свою историю было выпущено несколько модификаций, различия в которых знакомы не всем. Вот я и захотел коротко пробежаться по истории модели.
Базовый Иж-Планета 5 «родился» в 1987 году. Его сделали на основе Планеты-4. Крышка двигателя, кикстартер, лапка переключения передач – эти и другие части были такими же, как у прародителя.
Изменения в сравнения с Планетой-4 в следующем: наличие одного глушителя, проводка с минимальным набором штекеров и разъемов, чуть более мощный двигатель.
Современным молодым людям Планета покажется примитивной. Но советские мотоциклы того времени и не могли похвастаться крутым дизайном или невероятными техническими решениями.
Стоит понимать, что ставка делалась на лёгкое управление и ремонтопригодность. Планету можно было восстанавливать своими силами в гараже, детали стоили копейки.
Обладатели люксовой версии ИЖ 7.107Л могли похвастаться тем, что у их мотоцикла есть пластиковые щитки, обновленный обтекатель, просторный задний багажник.
С 1990 года Ижмаш начал выпускать еще три модификации в зависимости от варианта комплектации новыми узлами:
- ИЖ 7.107-014. Отличался от базовой версии только литыми 18-дюймовыми колесами с барабанными тормозами.
- ИЖ 7.107-015. Здесь поставили новую телескопическую вилку, дисковый тормоз с гидроприводом, литые колеса спереди — 19 дм, сзади — 18 дм.
- ИЖ 7.107-016. В этой модификации присутствовала обновленная телескопическая вилка и барабанные тормоза.
Чуть позже выпустили ИЖ-П5 Турист «7.108Т». В комплект входили люлька и запаска. А еще он отличается агрессивной зубастой резиной, поэтому вполне подходил для бездорожья (за это его в свое время полюбили рыбаки и дачники).
Мотор у всех перечисленных Планет 5 одинаковый – одноцилиндровый двухтактный агрегат в 334,6 кубов. Его можно было кормить АИ-80, что выходило вполне экономно. Мотоцикл разгонялся до 120 км/ч. Мощность двигателя – 22 лошадиные силы при отметке 4800 об/мин.
Следующие модификации появились на свет только в 1995 году. Для начала с конвейера спустили Планету-5-01. Новая модель была обладательницей электронного зажигания и генератора на постоянных магнитах. Что важно – у этого мотоцикла была раздельная система смазки. Привод заднего тормоза стал более аккуратным и симпатичным.
У Планеты было несколько версий в зависимости от комплектации: 7.107-020-01, 7.107-025-01, 7.107-040-01 и 7.107-012-01. Можно было повыбирать разные колеса, цилиндры, вилки. В люксовую модель добавили обтекатель, багажник и щитки.
К 2000 году страна катилась в тартарары, с ней же закатывалась эра Планеты-5.
Мотоцикл еще пыжились выпускать, но с целью экономии отказывались от всех усовершенствований. По факту, завод вернулся к тому, с чего начал. На Планету снова начали ставить стандартный двигатель 1987 года, комплектация была минимальная, хрома в отделке почти не было, даже бак ставили без резинки.
Конечно, мой обзор Планеты-5 вышел очень коротким. Перечислил далеко не все модификации. Просто не знаю, есть ли тут кроме меня другие любители этой модели.