Путешествия, приключения, охота, рыбалка, пикничок – вот причины купить квадроцикл и покорять родное российское бездорожье. Однако покупка современного квадроцикла шаг затратный, а потому серьезный и вопрос покупки, особенно для новичка всегда стоит очень остро.
Сам по себе вопрос «какой купить квадроцикл?» совершенно абстрактный. Если человек, которые его задал ни сделал никаких уточнений, то этот вопрос вообще лишен какого-либо смысла. Но если вопрос будет содержать в себе некоторые уточнения, например, квадроцикл для охоты или рыбалки, для путешествий, просто для легкой поездки в лес или наоборот для жесткого гряземеса, то это уже кое-что от чего можно оттолкнуться и вести разговор со специалистом или с самим собой.
Существует несколько основных форматов катания, которые мы изложили в статье "Квадроциклы и форматы катания" и наверняка многие, кто готовится к покупке, посмотрели видео и определили для себя, как они будут эксплуатировать квадрик. Если это так, то можно двигаться в каком-то конкретном направлении, выбирая бренды и модели. Вы наверняка ждете ответ на вопрос какой же все-таки купить квадроцикл, но давать такие советы незнакомому человеку очень сложно.
Поездив на многих квадроциклах, в путешествиях, гряземесах, и просто на покатушках, у меня сложилось представление о том, какие достоинства и недостатки есть у того или иного квадроцикла. Однако то, что мне нравиться вот в этой конкретной модели может не нравится другому человеку и это абсолютно нормально. Так вот несмотря на всю сложность вопроса постараюсь дать важную информацию перед покупкой, которая надеюсь поможет более точно определить направление и выбрать технику. Но сначала несколько интересных фактов.
Японские квадроциклы
Известно, что квадроциклы бывают одноместные или 2-х местные, японские, американские, китайские и российские. Вообще квадроцикл придумали Японцы. Случилось это в 1970 году и первыми здесь была Хонда. В 1978 году появился квадроцикл Yamaha . В 81 – Кавасаки, в 85 Сузуки. То есть образ современного квадроцикла ковала японская четверка. Философия, которая лежала в основе японцев это определённый вес, размеры и мощность, двигателя. Сначала это были маленькие квадрики с двигателями 250-300 кубиков и меньше. Со временем росла мощность, укреплялась рама и увеличивался вес и размеры. В результате сегодня мы имеем японские квадроциклы, которые практически выжили максимум из этой формулы. Что же это за формула? Геометрические размеры, вес и мощность двигателя. Сегодня все японцы короткие, одноместные, их вес не превышает 360 кг и мощность не более 50 Л.С. Такая формула позволяет иметь высокую проходимость, мощность, необходимую для преодоления всякого рода препятствий и самое главное надежность. Именно надежность, что в современном мире весьма ценно, лежит в основе популярности квадроциклов японской четверки. По популярности на первом месте Yamaha Grizzly 700, Kawasaki Brute Force 750, Honda TRX и Suzuki . У каждого бренда свои фишки о которых на нашем канале есть видео, ссылочки внизу.
Американские квадроциклы
Что произошло дальше в мире квадроциклов? На рынок вышли американцы и канадцы. Эти маркетологи еще те… Им было наплевать на японскую формулу. Они придумали свою. Наряду с короткими одноместными квадроциклами появились 2-х местные, которые вскоре завоевали рынок не только за океаном. На 2-х местных квадроциклах появились мощные двигатели. 60,70, и даже 100 Л.С. Раму пришлось усилить, вес естественно вырос и от формулы японцев не осталось и следа. Большая мощность на сравнительно легкой раме привела к тому, что сначала рвались рамы и ремни от высоких нагрузок. Разламывались коробки и редукторы. Разлетались крестовины. Про ремонт ходовой лучше вообще не вспоминать. Вот расплата за мощность.
Однако сегодня у BRP рама другая и таких проблем больше нет. Редуктора усиленные, привода толще, ступицы лучше, но все равно надежность этих квадроциклов оставляет желать лучшего и до японцев им пока далеко. А вот, что касается комфорта, экстерьера, модельных рядов и электроники. Они явно обходят японцев. У них есть несколько интересных и важных фишек, видео о которых тоже есть у нас на канале, ссылочки будут внизу, и эти фишки квадроциклисты всего мира оценили по достоинству.
Китайские квадроциклы
Китайские квадроциклы главный катализатором роста рынка atv . Они пришли на рынок сравнительно недавно в 2000-е годы. Лидером здесь были CF MOTO и Стелс. Сегодня эти две марки намного опережают по продажам японцев и вплотную подобрались к именитым американским брендам. Демократичная цена по началу позволяла большому количеству людей со среднем достатком приобщится к активному отдыху, однако качество этой техники было на достаточно низком уровне. Сегодня китайские квадроциклы, точнее их лидер CF MOTO довольно близко подошел по качеству к североамериканским конкурентам и продолжает улучшать качество. Стоит только посмотреть на дизайн нового CF MOTO и сравнить его скажем с Suzuki , чтобы понять насколько велик отрыв. По экстерьерным качествам это просто небо и земля. Однако по надежности китайцам далековато до именитых брендов, тем более японцев, и это знают все владельцы китайской техники. Интересных фишек у них практически нет. Зачем изобретать велосипед? Все уже давно придумано. Под таким девизом китайцы шпигуют свою технику 2-х цилиндровыми двигателями, системами полного привода, торсионными подвесками очень похожими на разработки брендов и с успехом дополняя их дизайнерскими решениями в современном стиле.
Российские квадроциклы
Российские квадроцикли еще недавно представляли из себя машинокомплекты из Китая. К ним цепляли наклейки и шильдики с номерами рам. Вот и все производство. Тогда у российских брендов сложилась не самая лучшая репутация. Качество узлов и агрегатов, отсутствие запчастей, низкая надежность, минимум комфорта вот так описывали квадроциклы реальные владельцы. В какой-то момент такая ситуация все-таки подтолкнула производителей к созданию собственного продукта, где можно было следить за качеством и вносить улучшения.
Так появились 2 ведущих на рынке бренда. Русская механика и Стелс. И надо сказать, что они уверенно расширяют свою нишу на рынке. Цена привлекательна, дизайн достойный, косяки устраняются, качество растет. И хотя оба бренда не на 100% отечественные, у таких российско-китайских коллабораций есть перспективы.
Есть еще вторичный рынок квадроциклов, который безусловно интересен всем. Многие захотят сэкономить на технике, которая используется не так часто, но задачи свои выполняет. О надежности к примеру японских квадроциклов 10-летней давности спорить не приходится, поскольку тогда и сейчас японцы не гонятся за маркетингом, а зарабатывают статус надежных квадроциклов. А надежность как вы понимаете – первое условие для квадроцикла в дали от цивилизации. Но это тема отдельного видео поэтому поговорим об этом несколько позже. А пока …. Подведем итоги.
Итоги
Для каких-то покупателей квадроциклов важен статус техники, важен имидж. Модно принадлежать к именитому бренду и ездить на самой крутой модели. Для других покупателей эти тонкости и изыски не имеют значения. Нужно из пункта А доехать в пункт Б. Чего там будет написано на капоте? Хайсан или БРП не важно. Главное, что есть квадрик. Кто-то выехал из гаража, нарезал пару кругов вокруг дачи, сделал пару эффектных фото, выложил в инстаграм, приехал, помыл, натер, поставил в гараж, полюбовался цветом и экстерьерными качествами своего квадроцикла и получил удовольствие. А кто-то запланировал недельный автономный поход по горам Кавказа и ему нужен надежный рабочий квадроцикл со специальным тюнингом, потому, что ехать ему долго, условия жесткие, мыть негде, но зато он увидит горы, все их величие и красоту. Как говорится каждому свое. Так вот, если Вы четко определите свои хотелки и поймете в каком формате вы будете использовать квадроцикл, вот тогда к Вам скорее всего придет понимание какой купить квадроцикл, что бы он не разочаровал Вас и не нарушил ваши планы.