Под общим руководством Сикорского летом 1912 года разрабатывался двухместный расчалочный моноплан. Главной целью строительства было создать аппарат схожий со строившимися серийно на Воздухоплавательном отделении РБВЗ Ньюпор, но с лучшими характеристиками. В августе 1912 года самолет был построен, но на Военный конкурс не попал, так как отсутствовал нужный двигатель.
С-7 был полностью аналогичен С-5А, но короче его на 1,5 метра. Впереди фюзеляжа, за гарготом, располагалась кабина на одного-двух пассажиров, затем располагался топливный бак, потом кабина пилота. Управление самолета осуществлялось штурвалом на П-образном рычаге. Сверху, над гарготом бензобака возвышался кабан ("домик") по типу Блерио XII, достаточно высокий, чтобы не мешать работе пилота и наблюдателя. Кабан служил и опорой расчалок крыла. Снизу крыло было расчалено к шасси. Крыло имело вырезы в корневой части для облегчения обзора летчика. Вместо гоширования (перекашивания) крылья имели более эффективные элероны. ЭТО БЫЛО ВАЖНЫМ НОВОВВЕДЕНИЕМ СИКОРСКОГО.
В середине сентября 1912 года был получен необходимый двигатель "Гном" в 70 л.с. и начались свободные полеты С-7. Самолет был представлен на Военном конкурсе аэропланов и продемонстрировал неплохие летно-технические и пилотажные характеристики. Была достигнута скорость 103, 5 км/час, высоту 500 метров самолет набирал за 8 минут и 48 секунд, длина разбега равнялась 95 метрам. Выдающимися были полезная (337 кг) и платная (259,4 кг вместе с летчиком) нагрузки и весовая отдача. 27 сентября 1912 года Г.В. Янковский поднялся на С-7 в воздух имея на борту груз в 273 кг.
Высоко были отмечены простота обслуживания и характеристики по планированию. Однако способность рулежки и взлета со вспаханного поля, а также условия наблюдения и пользования оружием были признаны неудовлетворительными. А это было главным требованием к военному самолету. В последний день конкурса 30 сентября С-7 должен был пройти испытание на взлет со вспаханного поля и замер длины разбега и пробега. Однако при спуске С-7 "клюнул" носом в конце пробега и полностью сломал шасси. Оно оказалось слишком слабым для взлета и посадки на неприспособленной местности. В дальнейшем Сикорский такую конструкцию шасси никогда не применял.
В целом, хотя С-7 и не выполнил все условия Военного конкурса, но получил высокую оценку у специалистов, произведя, по признанию современников, "очертанием форм и малым количеством тросов и стоек очень хорошее впечатление".
После конкурса С-7 был передан авиатору Лерхе, а затем отправлен в Болгарию, и стал, таким образом, первым отечественным самолетом, экспортированным за рубеж.
В следующей статье я ознакомлю Вас с первым русским самолетом специальной постройки С-8 "Малютка", построенным для учебных целей.
До встречи. Подписывайтесь, ставте лайки, комментируйте.