Найти в Дзене
Ножи ручной работы

Изящный моноплан с красивыми обводами. С-7. Часть 12.

Под общим руководством Сикорского летом 1912 года разрабатывался двухместный расчалочный моноплан. Главной целью строительства было создать аппарат схожий со строившимися серийно на Воздухоплавательном отделении РБВЗ Ньюпор, но с лучшими характеристиками. В августе 1912 года самолет был построен, но на Военный конкурс не попал, так как отсутствовал нужный

Под общим руководством Сикорского летом 1912 года разрабатывался двухместный расчалочный моноплан. Главной целью строительства было создать аппарат схожий со строившимися серийно на Воздухоплавательном отделении РБВЗ Ньюпор, но с лучшими характеристиками. В августе 1912 года самолет был построен, но на Военный конкурс не попал, так как отсутствовал нужный двигатель.

Проекции  самолета
Проекции самолета
Проекция  самолета
Проекция самолета
-4

С-7 был полностью аналогичен С-5А, но короче его на 1,5 метра. Впереди фюзеляжа, за гарготом, располагалась кабина на одного-двух пассажиров, затем располагался топливный бак, потом кабина пилота. Управление самолета осуществлялось штурвалом на П-образном рычаге. Сверху, над гарготом бензобака возвышался кабан ("домик") по типу Блерио XII, достаточно высокий, чтобы не мешать работе пилота и наблюдателя. Кабан служил и опорой расчалок крыла. Снизу крыло было расчалено к шасси. Крыло имело вырезы в корневой части для облегчения обзора летчика. Вместо гоширования (перекашивания) крылья имели более эффективные элероны. ЭТО БЫЛО ВАЖНЫМ НОВОВВЕДЕНИЕМ СИКОРСКОГО.

  С-7.  Домик  с  расчалками  крыла
С-7. Домик с расчалками крыла

В середине сентября 1912 года был получен необходимый двигатель "Гном" в 70 л.с. и начались свободные полеты С-7. Самолет был представлен на Военном конкурсе аэропланов и продемонстрировал неплохие летно-технические и пилотажные характеристики. Была достигнута скорость 103, 5 км/час, высоту 500 метров самолет набирал за 8 минут и 48 секунд, длина разбега равнялась 95 метрам. Выдающимися были полезная (337 кг) и платная (259,4 кг вместе с летчиком) нагрузки и весовая отдача. 27 сентября 1912 года Г.В. Янковский поднялся на С-7 в воздух имея на борту груз в 273 кг.

  С-7  в  полете
С-7 в полете

Высоко были отмечены простота обслуживания и характеристики по планированию. Однако способность рулежки и взлета со вспаханного поля, а также условия наблюдения и пользования оружием были признаны неудовлетворительными. А это было главным требованием к военному самолету. В последний день конкурса 30 сентября С-7 должен был пройти испытание на взлет со вспаханного поля и замер длины разбега и пробега. Однако при спуске С-7 "клюнул" носом в конце пробега и полностью сломал шасси. Оно оказалось слишком слабым для взлета и посадки на неприспособленной местности. В дальнейшем Сикорский такую конструкцию шасси никогда не применял.

  Шасса  С-7   Из  открытых  источников
Шасса С-7 Из открытых источников

В целом, хотя С-7 и не выполнил все условия Военного конкурса, но получил высокую оценку у специалистов, произведя, по признанию современников, "очертанием форм и малым количеством тросов и стоек очень хорошее впечатление".

После конкурса С-7 был передан авиатору Лерхе, а затем отправлен в Болгарию, и стал, таким образом, первым отечественным самолетом, экспортированным за рубеж.

В следующей статье я ознакомлю Вас с первым русским самолетом специальной постройки С-8 "Малютка", построенным для учебных целей.

До встречи. Подписывайтесь, ставте лайки, комментируйте.