Найти тему

Что выбирает этот юноша?

История учит многому. Даже краткая история совсем молодого канала, такого как этот. Ему всего-то три с половиной месяца. А автор уже научен тому, что из простенького материала может вырасти большая полемика. Не то, чтобы я устал отбиваться от обвинений в неверной трактовке отношений барышней и дворника (кто знает, тот поймёт, о чём это). Я ещё и не такое могу выдержать. Просто я люблю всяческие эксперименты. И сегодня, в качестве такого эксперимента, я снова предлагаю поиграть в интерпретацию сюжета. Только в этот раз проявлю иезуитскую хитрость. Во-первых, я возьму картину очень мало известного художника. Нужно быть очень хорошо погружённым в тему и (или) очень хорошо знать языки, чтобы добраться до авторского смысла. Во-вторых, в этот раз я специально не скажу, что я думаю, на самом деле. Просто любопытно наблюдать, что в итоге получится. Итак, считайте, что я провожу психологический эксперимент и ищу добровольцев.

Карл Херпфер (1836-1897, Бавария, Германия) – Дилемма музыканта
Карл Херпфер (1836-1897, Бавария, Германия) – Дилемма музыканта

Раз дилемма, значит нужно что-то выбрать. Тут всё ясно. А вот дальше начинаются версии.

1. Отец требует, чтобы сын пошёл на юридический факультет, угрожая в случае отказа послать его в действующую армию. Сестра уговаривает юношу не спорить, но он твёрдо решил посвятить себя музыке.

2. В честь приезда двоюродной тётки из Вены надо подготовить музыкальную программу. Однако, вместо гладкого, и подходящего на все случаи жизни Гайдна, этот молодой романтик репетировал оппозиционера Бетховена, чем навлёк на себя гнев старшего поколения.

3. Молодой музыкант, нанятый для того, чтобы давать уроки дочери хозяина, вместо этого вскружил ей голову. Каждый раз во время уроков они нежно ворковали, но однажды, кто-то донёс на несчастных влюблённых. Теперь выбора почти нет. Придётся оставить этот дом.

4а Посыльный (в треуголке, в дверном проёме) прибыл с депешей от короля. Молодой музыкант вызывается ко двору. Но он не хочет растратить свои молодые годы на порочные удовольствия так называемого света. С гневом он швыряет на пол ноты королевского гимна и решительно заявляет, что лучше будет играть в сельском трактире, чем в этом мире лицемерия и тщеславия.

4б Посыльный (в треуголке, в дверном проёме) прибыл с депешей от короля. Молодой музыкант вызывается ко двору. Он так долго ждал этого приглашения. Взволнованный, юноша вскакивает со стула, разбрасывая ноты. Это шанс всей его жизни! В этот момент фройляйн Марта, которая уже почти полгода как его будущая невеста, понимает, что в столице он забудет её на третий день. В ужасе она бросается на колени и умоляет его не уезжать до свадьбы.

5 Посыльный прибыл сообщить, что в лесу егеря загнали зайца. Ждут молодого хозяина. Охотничий азарт заставляет юношу немедленно прервать музицирование. Фройляйн Марта, которая уже почти полгода как его будущая невеста, умоляет его не уезжать. Вечером ей выступать с вокальной партией перед гостями, и она жутко боится опозориться, поэтому хочет порепетировать ещё.

Уф, честно говоря, я устал. Можно было бы поднатужиться и сочинить ещё несколько версий, но оставляю это право за вами. А заодно, призываю снова вернуться к заданному недавно вопросу – А на фига вам, граждане, официальная версия?

Тех, кто считает, что автор в силу своей исключительной злобности нарочито искажает светлые и возвышенные сюжеты, а также всех остальных, приглашаю выбрать из 6 предложенных вариантов, либо предложить любое количество своих.