Найти тему

5 действенных способов решения конфликтов на работе

А вы знаете, что неразрешенный конфликт может повлиять на корпоративную культуру вашей компании, производительность и удержание сотрудников, а также на чистую прибыль.

Конфликт на рабочем месте, как правило, является результатом плохого общения.

Используйте четкие коммуникационные стратегии для разрешения конфликтов на рабочем месте (например, устанавливайте ожидания, уважайте личные различия и используйте навыки активного слушания, нейтральные термины и открытый язык тела).

Эта статья предназначена для руководителей предприятий и сотрудников, которые хотят изучить эффективные коммуникативные стратегии для разрешения конфликтов на рабочем месте.

Время от времени у сотрудников неизбежно возникают разногласия. Будь то непонимание того, кто что сделал, столкновение идей или клубок личных отношений, конфликт неизбежен на любом рабочем месте. То, как вы справляетесь с этими конфликтами, может иметь огромное значение для успеха вашей компании. Есть несколько коммуникационных стратегий, которые работодатели, менеджеры, директора по персоналу (и даже сотрудники) могут освоить, чтобы успешно разрешать конфликты на рабочем месте творческими способами.


Вот пять способов разрешить конфликт - и улучшить отношения с коллегами - за счет лучшего общения.

1. Решайте вопросы немедленно и открыто.
Когда возникает конфликт между членами вашей команды, необходимо быстро принять меры для его разрешения. Вместо того, чтобы игнорировать или избегать конфликта, примите его и работайте над его немедленным разрешением. Попробуйте понять насколько информация достоверна или нет. Задавайте открытые вопросы, уточняйте. Используйте главный вопрос: "А правильно ли я тебя понял, ты говоришь, что...?"

-2

2. Установите четкие требования.
Важно четко обозначить свои требования к корпоративной культуре своим сотрудникам, также понять ожидания ваших сотрудников с помощью диалога или анонимного опроса. В вашей компании должен быть разработан ряд требований к корпоративной культуре. Данные требования желательно чтобы были у каждого из сотрудников.

3. Развивайте навыки активного слушания.
Вы можете слышать то, что говорят ваши коллеги, но слушаете ли вы их на самом деле? Умы людей часто блуждают, когда говорят другие, особенно в групповой обстановке, и они не воспринимают по-настоящему сказанное. Даже в цифровой коммуникации легко прочитать сообщение и сразу же о нем забыть.

-3

Для развития навыка активного слушания важно уметь концентрировать свое внимание на собеседнике, внимательного его слушать, не пытаясь высказать свое мнение. А в завершении задать следующий вопрос: "А правильно ли я тебя понял?(и сказать его словами, то, что вы хотите уточнить)

4. Используйте нейтральные термины и открытый язык тела.
Когда вы вовлечены в конфликт, желание быть закрытым - это естественно, но это только препятствует разрешению. Сначала дайте себе (или тем, кто в конфликте) время остыть. Управляя конфликтом, говорите спокойно и приятно. Используйте нейтральный язык и отделите другого человека от проблемы. Лучше говорить на языке «я», а не на языке «ты», чтобы избежать чувства нападения на другого человека. Например, сказать: «Я чувствую себя недооцененным в своем положении» будет более эффективным, чем сказать: «Вы не цените мою работу». Использование «вы» языка только заставит другого человека занять оборонительную позицию, что не сулит ничего хорошего для разрешения конфликта.

Помимо тщательного подбора слов, не стоит недооценивать позу тела и тональность голоса. Часто конфликт разжигает не то, что говорят, а то, как кто-то это говорит. Используйте открытый язык тела, чтобы показать свою готовность разрешить конфликт и прийти к соглашению. Люди склонны подражать окружающим, поэтому это может помочь вызвать спокойное и открытое поведение у всех, кто участвует в конфликте.

-4

5. Признавайте и уважайте личные различия.
Все мы разные и это факт. Поэтому противоположные точки зрения, поведение и стили работы это нормально. Главное это конечный результат, к которому стремится компания и стремится ваш работник.

Если понравилась вам моя статья - ставьте лайк и делитесь в комментариях своим мнением, подписываетесь на канал, чтобы не пропустить все самое интересное.