Здравствуй уважаемый читатель. Сегодня я буду расскажу о высоковольтных проводах, устанавливаемых на 8-ми клапанную Ладу Калину.
На автомобили Лада с завода устанавливаю высоковольтные провода фирмы Slon. Есть комплект 2111-3707080-10 для двигателя 1,6 и комплекты 2111-3707080 для 1,5. Последний можно устанавливать на Калины и Граты, но он немного короче, т.к. блок цилиндров двигателя 21114 или 11183 на несколько выше блока блока 1,5-литрового двигателя. Он сейчас стоит на машине.
О производителе можно почитать здесь:
https://www.drive2.ru/o/b/497743692287705668/ ;
http://www.slon-avto.ru/catalog/6/.
В процессе эксплуатации автомобилей изделия показало хорошие эксплуатационные качества. Владельцы же автомобилей, не проводя детальную диагностику автомобиля, часто, по неопытности меняют их без надобности.
Слабым место данных высоковольтных проводов являются сползающие колпачки обоих концов. Провод можно повредить при снятии колпачка со свечи или гнезда модуля зажигания. Последнее осуществить не легко после долгой эксплуатации автомобиля.
Поэтому рекомендации по демонтажу ВВ проводов будет такие
: при снятии колпачка провода со свечи, аккуратно возьмитесь рукой за колпачок, немного зажмите его, что вы смогли чувствовать наконечник провода. Затем снимайте колпачок;
: аналогично снимайте колпачок провода с гнезда модуля зажигания. При этом можно немножко пошатать колпачок в стороны, чуть чуть покрутить. его.
Разумеется, все манипуляции выполняют при выключенном зажигании. А еще лучше, при снятой минусовой клемме.
При монтаже высоковольтный проводов необходимо стараться, чтобы они как можно меньше пересекались друг с другом и касались чего либо. Для этих целей служат заводские хомуты из комплекта. Так же хомутами можно регулировать провисание провода.
Гнезда модуля зажигания и высоковольтные провода имеют маркировку.
Но мне удобнее монтировать по фото, указанному ниже.
1-й провод-нижнее гнездо модуля;
2-й провод-верхнее гнездо модуля;
3-й провод- правое гнездо модуля;
4-й провод -левое гнездо модуля.
Устанавливаем колпачки на свечи и гнезда. Затем регулируем натяжение скобой-хомутом, только потом защелкиваем её фиксатор.
Для удобства проверки уровня масла, провода 1-го и 2- го цилиндров скрепляют хомутом из комплекта, регулируют их натяжение/провисание.
На фоне всеобщей моды на "высоковольтные провода нулевого сопротивления", представленные выше провода имеют достаточную толщину жилы, хорошую силиконовую изоляцию и колпачки. Они являются готовым продуктом. За 10 лет эксплуатации Лада Калина, я ставил разные высоковольтные провода на эти автомобили и пришёл к выводу, что эти-самые оптимальные. Однако встречались и подделки комплектов Slon. В семье две Калины, также был опыт работы с парком учебных автомобилей Лада, где я работал механиком.
О замере сопротивлений высоковольтных проводов Slon расскажу в следующей статье.
Всем спасибо за внимание! Удачи Вам и Вашим автомобилям.