Найти в Дзене
Вестник такси

Когда беспилотное такси заменит водителей

Фото из открытых источников
Как известно, прогресс не стоит на месте и в ближайшее время беспилотное такси станет таким же привычным, как ваш смартфон, посудомоечная машина или робот-пылесос.
Вспомнился "бородатый" анекдот на эту тему:
АвтоВАЗ хочет выпустить беспилотный автомобиль.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Как известно, прогресс не стоит на месте и в ближайшее время беспилотное такси станет таким же привычным, как ваш смартфон, посудомоечная машина или робот-пылесос.

Вспомнился "бородатый" анекдот на эту тему:

АвтоВАЗ хочет выпустить беспилотный автомобиль.

- Передайте им, что толкнуть авто с горки под крики "***! Сама поехала!" - это не беспилотник.

В далеком прошлом, во времена популярности этого анекдота, тема про беспилотники казалась фантастической и нереальной, но с 2018 года в крупных городах уже можно встретить это чудо инженерной мысли. В ближайшее время крупнейший агрегатор Яндекс.Такси выпустит беспилотные авто на улицы крупных городов. Сейчас в Москве уже тестируется работа более сотни автомобилей, которые планируется запустить в эксплуатацию в столице в 2024 году. В 2021 году появится первая мойка для таких авто и закончится разработка мобильного приложения для вызова пока ещё непривычного для массового обывателя транспорта.

Большие перемены, как правило, пугают. И вполне закономерно, что с появлением автоматизированного транспорта в водительских кругах начались шушукания о возможном вымирании профессии таксиста. Но давайте подумаем о том, что с развитием высоких технологий нужны человеческие ресурсы для осуществления их потребностей. С появлением компьютера исчезла профессия машинистки, но девушки быстренько переучились на секретарей. При этом понадобилась новая рабочая сила. Люди, которые будут обслуживать компьютерную технику - системные администраторы, программисты, и т.п. То же самое произойдет с появлением беспилотного такси.

Что нас ждёт?

1. Повышение стоимости поездки. Агрегаторам нужно создать свой автопарк и оборудовать его компьютерами, датчиками и камерами. Заправлять, мыть и ремонтировать придётся из своего кармана. Это вам не Петрович, с 20-летним стажем, у которого в гараже деталей больше, чем в магазине автозапчастей.

2. Увеличение штата сотрудников. Обслуживания подобного рода парка потребует не только колоссальных денежных затрат, но и человеческих. Долгие простои и ремонты не выгодны. Обслуживание должно выглядеть примерно так, как механики обслуживают гоночные болиды за короткий срок.

3. Ответственность агрегаторов за жизнь пассажира. Предоставляя услугу волей не волей приходится думать о безопасности. Тестирование проходит при участии человека, инструктор сидит за рулём не прикасаясь к нему, но в любой момент может взять управление в свои руки. Если у Яндекса в мобильном приложении постоянно случаются баги, то тут у него просто нет права на ошибку.

4. Езда по ПДД. Беспилотнику нельзя сказать: "Гони шеф, я опаздываю на самолёт", компьютер рассчитывает ситуацию на дороге и машина едет по правилам, которые таксисты не всегда соблюдают. Робот не поедет под "кирпич" только потому, что там всего 3 метра, а на улице -35, он не нажмёт на газ на светофоре на моргающий желтый, хотя там дважды можно было проскочить. И ни за что не поедет 79, если знак 60.

5. Безналичная оплата. Роботу не получится не заплатить по проезд. Тут агрегатор уже начнёт следить, чтобы у клиента на карте была необходимая для поездки сумма.

6. Безопасность. Никто не даст водителю по голове только за то, что его не устроила стоимость поездки.

7. Чистота. Загадить салон больше не получится. Скорее всего будут стоять камеры, которые будут всё это фиксировать, никакого разлитого пива и разбросанных чипсов. Да и предыдущий пассажир пожалуется, если салон окажется грязным.

8. Ответственное отношение пассажиров к заказу. Теперь куда заказали машину, туда и придется топать собственными ножками. Робот не будет искать подъезд, если он не указан, ну будет договариваться с охранником открыть шлагбаум, не будет звонить клиенту в аэропорту, чтобы узнать через сколько он выйдет. Подъехал, остановился, включил ожидание и точка. Прежде, чем вызвать беспилотное такси, пассажиру придется несколько раз проверить правильно ли он указал точку подачи.

Когда-нибудь и этот вид транспорта станет таким же доступным, как когда-то гужевое такси превратилось в современное. После первой эйфории пассажиры поймут, что такси - это в первую очередь человеческое общение, а не только услуга по перевозке. И, возможно, начнут ценить и уважать труд водителя, а не считать его обслуживающим персоналом.

Удачи на дорогах и добро пожаловать в новый век.