Найти тему
Бизнес-леди

Каких заказчиков стоит обходить стороной



1. Тех, кто не хочет заполнять бриф.

Бриф помогает сэкономить кучу времени, как Вам так и заказчику. Потому что если не в брифе, то просто в переписке Вам так или иначе нужно будет задать вопросы о будущем проекте. Если у заказчика нет желания потратить 10-20 минут, чтобы получить хороший проект, то почему у Вас должно быть желание вытягивать все из клиента? А ведь придется!

2. Кто хочет много вариантов дизайна

"Я хочу 5 вариантов дизайна, чтобы можно было повыбирать". Не соглашайтесь на это.

Во-первых, такие заказчики всегда пребывают в состоянии выбора, им нравится утверждать предложенные варианты. И скорее всего, Вас попросят сделать ещё пару вариантов, потому что им всегда мало.

Во-вторых, Вы точно не сможете сделать все варианты качественно, так как просто не будет желания. И соответственно Вы просто потратите время.

Запомните: "Чем больше Вы идёте навстречу заказчику, тем меньше он ценит ваше время".

У меня просто куча примеров, когда я вносил правки бесплатно и моментально. Потом заказчики просто забывали, что это тоже работа и за нее тоже нужно платить. И когда я их просил оплатить работу, они с такой неохотой это делали, словно мы друзья с рождения и они мне когда-то спасли жизнь, а мне тут жалко им пару правок внести.

3. Кто "сам специалист, все знает и может, просто времени нет"

Такой заказчик вынесет Вам мозг ещё в самом начале, и даже не думайте с ним работать, тем более если вы новичок. Они так же не ценят Ваш труд, и точно знают, что можно сделать лучше. В общем, куча работы за небольшую плату Вам обеспечена.

4. Кто скидывает в качестве примера ТОПовые сайты, и хочет быстро и дёшево

Такие заказчики не понимают, что над тем сайтом, что он скинул, работала целая команда, используя сложные коды. И если Вы и можете, что-то подобное реализовать, то эта работа так же должна быть оценена по заслугам. И естественно один человек, не может сделать быстро и самое главное "качественно" сложный сайт.

И если Ваш заказчик никак этого не понимает, то лучше попращайтесь с ним.

Ведь "Чем меньше платит заказчик, тем больше он требует"

5. Кто не знает, что хочет

Ну тут все понятно)