19K подписчиков

Новый мульт «Конь Юлий и большие скачки»: похоже, цикл о 3 богатырях выдыхается

1K прочитали

Премьера нового мультфильма о 3 богатырях состоялась 31 декабря 2020 г. До широкого же телезрителя очередная серия цикла начинает доходить только сейчас.

С каким чувством остается публика после просмотра?

Одни рады встрече с любимыми героями.

Другие веселятся от души.

Третьи же говорят, что, похоже, цикл мультиков:

  • то ли готовит новый любопытный виток, в ожидании которого нам дали к просмотру серию из разряда «я его слепила из того, что было»,
  • то ли постепенно выдыхается.

Так, в предыдущих сериях нет пустоты, авторы умудрились сделать сюжеты действительно смешными и даже задвинуть придумать нечто около-философское.

Например, в «Трех богатырях и принцессе Египта» говорится о равновесии между жарой и холодом, от которого зависит мир вместе со всеми его 12 месяцами. А чтобы детишкам не скучно было воспринимать эту порцию около-философии, творцом такого миро-раздела назвали Деда Мороза.

В «Коне Юлии и больших скачках» никаких особых философий и концепций нет.

А что в нем, собственно, есть?

Казалось бы, есть в нем все, что надо для хорошего, добротного очередного мультика о 3 богатырях:

1) полюбившиеся зрителям герои – сами 3 богатыря и их жены, Князь и его помощник Антип, конь Юлий и его друг ослик Моисей;

2) битвы и приключения;

3) экзотичные дальние страны и путешествия;

4) таинственный и необычный противник, которого в итоге 3 богатырям удается «раскусить» и победить;

5) аллюзии из классики;

6) и др.

Кажется, все вместе это должно было создать увлекательное зрелище.

Но почему же очередной мистерии веселой сказки не состоялось? Только ли оттого, что зрителям начинают постепенно приедаться приключения пусть и любимых, но уже часто повторяемых героев?

Скорее, тут эффект в другом.

Коллаж кадров из мульта «Конь Юлий и большие скачки»
Коллаж кадров из мульта «Конь Юлий и большие скачки»

После просмотра нового мультика о 3 богатырях возникает ощущение, как после просмотра последних комедий Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Вроде, ты смотришь фильмы своих любимых режиссеров, там играют замечательные артисты, там говорят шутки, там поют прочувствованные песни, но…

…но общего эффекта волшебства нет. Магия кино, которая дает основное ощущение того, что фильм состоялся, исчезла.

То же – в «Коне Юлии и больших скачках».

И это не просто субъективное ощущение (хотя субъектив как раз играет большую роль для оценки искусства). Это еще и фактаж.

Если «по гамбургскому счету», то фактаж в нынешнем мульте о 3 богатырях такой:

1) сюжет какой-то… без задоринки. Вроде, есть интрига, но почему-то она в напряжении не держит;

2) заметно всё большее скатывание в сторону диснеевщины и голливудщины. Намеки на это ощущаются и в других мультиках нашего цикла. Но здесь их больше, чем обычно;

3) романтичная линия получается какая-то «обрубленная». Увидев 1 раз мельком прекрасную лошадку, конь Юлий влюбляется в нее. И всё. Остальные действия в этом направлении – не пришей кобыле хвост лишь пара ударов копытом лошадки по мopде коню Юлию;

4) песни и музыка не совсем подходят для древнерусского сюжета. Например, фоновые персонажи пытаются речитативить. А в качестве главной песни выбрана с какого-то перепуга почему-то «Серая лошадка» композитора Александра Морозова. Конечно, она про лошадку, но...

Впрочем, включение в мультик классики (Петра Чайковского, Джузеппе Верди, Ференца Листа) радует;

5) да и цитаты-аллюзии начинают повторяться. Так, когда самый 1-й раз в мульте о 3 богатырях прозвучало «русские не сдаются!», это было смешно. Но, как известно, повторенная несколько раз шутка перестает веселить;

6) в качестве центрального героя выбрали коня Юлия.

Тут надо сказать отдельно.

У меня, как и у многих зрителей, Юлий – один из любимых героев этого мульт-цикла.

Но как только в каком-то фильме начинают на 1-й план выдвигать истории 2-степенных героев, как только начинают снимать многочисленные сиквелы, приквелы и спин-оффы – всё, фильм пропал. Он с уровня добротного кино перешел на уровень мыльной оперы.

Сиквел – калька с английского слова «продолжение». То есть то, что было после основного сюжета – когда главные персонажи выросли/поженились/разбогатели/прославились/состарились/и проч.
Приквел – напротив, предыстория, показывающая, что было до основного сюжета, пока главные герои еще условно (и не условно) ходили пешком под стол.
Спин-офф – еще одна калька с английского, на сей раз означающая «побочный», «ответвление», акцент внимания на том, что раньше было вторичным.
Чаще всего такое «побочное» развитие само по себе мало кому интересно и привлекает лишь поклонников основного сюжета, которые настолько с ним сжились, что им любопытно буквально всё, даже мелочи.
Вот таким «побочным сыном» для 3 богатырей и стал Юлий.

То же, как оказалось, с мультфильмами.

А ведь следующая серия, которую нам готовят в 2022 г., касается даже не 2-степенного, а 3-степенного персонажа: «Осел Моисей и тяжелая повозка».

И на очереди могут быть будущие детки каждого из 3 богатырей: любой из них может побежать вершить личные подвиги...

И-го-го, ребятушки из мульт-студии «Мельница»! Не начинаете ли вы выжимать из героев все, что только можно, пока публике они еще хоть сколько-то интересны?

Неужто ваши добрый юмор, до сих пор не скатившийся в клюкву патриотизм и волшебство сказки сменились бизнес-проектом?

Будем надеяться, «Мельница» не станет «Мыльницей» и придумает нам еще много интересного – но только нового, не спин-оффного.

П. с. Также отвечайте на тест «4 взрослых момента в детских мультиках о 3 богатырях и Иване Царевиче с Серым Волком: а вы их замечаете?».