Что заставляет сотрудников работать эффективнее?
Мотивация.
И часто эту самую мотивацию "убивает" сам руководитель. В основном, потому что не знает или не умеет выстраивать коммуникации с сотрудниками.
Фразы руководителя, которые убивают желание работать:
«В нашей фирме это всегда делалось так!»
Что слышит сотрудник: «Я тут начальник, я решаю, делай как принято».
То есть руководителю лень вникать в проблему. Такая ремарка способна напрочь убрать инициативу и мотивацию ваших подчинённых.
«Давай делай уже что-нибудь!»
Что слышит сотрудник: «Пойди туда, не знаю куда».
Хотите результат? Тогда нужны конкретные задачи. Иначе будете готовы, что вам преподнесут «то, не знаю что».
«Разберись в этом сам!»
Что слышит сотрудник: «У меня нет на тебя времени».
Конечно, вникать в проблемы каждого тоже не вариант. Здесь нужно вспомнить китайскую пословицу: если человеку дать рыбу, он будет сыт один день, а если научить ее ловить — он будет сыт всю жизнь. Научите один раз, чтобы такие вопросы больше не возникали.
«Мне не нужны твои объяснения».
Сотрудник понимает: все, что я скажу будет использовано против меня.
Отчитывать подчинённого, не дав ему сказать ни слова — удел неуверенного руководства. В любой ситуации важно дать сотруднику высказаться и объяснить свою позицию.
«Вы загружены работой не больше других!»
Что слышит сотрудник: «Все работают и все устраивает, один ты жалуешься!»
Управление — это не раздача заданий, но и организация комфорта.
Признавайтесь, употребляли такие фразы? Рассказать про стоп-слова подчинённых?