Из моего сборника "300 историй из советского детства"
Мои друзья хоть не в болонии,
Зато не тащат из семьи.
А гадость пьют из экономии,
Хоть по утру да на свои.
В.С. Высоцкий, «Диалог у телевизора»
В советское время обладать болоньевым плащом было модно, стоил в 70-х годах рублей 50. У Бориса Исакова, героя истории, родители где-то купили такую куртку. Теплая, грязь не прилипает, не промокает, практичного черного цвета. Вот только непрочная, в чем он быстро убедился.
В то время дети не сидели по домам, а играли на улице. Спортивных площадок было мало, так что в ход шли подвижные игры: «чиж», «банка», футбол чем придется и прочее, для чего подходил любой пустырь. Больше летом, но играли и в демисезонье, одевшись потеплее. Борис вышел во двор в этой куртке, вооружившись кроватной спицей для игры в «банку».
Игра очень динамичная, с маханием палками, так что прилетало в разные места часто. Поэтому немудрено, что вскоре на куртке появилась рваная дыра. Как, когда, он не заметил в пылу сражения, наверное, кто-то отомстил за его «железку». Мы все были в стареньких пальто, латаных-перелатанных, а тут новая красивая куртка. Зачем он вообще стал в ней играть? Наверняка родители запретили по двору бегать, только в школу, но вот захотелось пацану пофорсить.
Ладно, дырка есть, надо как-то починить, чтобы дома не влетело. Нитками — никак, такая ткань чинится клееными заплатками, для чего с курткой идут куски ткани и клей. Не знаю, может дома у Бориса такой «ремнабор» был, но хотелось заделать до возвращения домой. Я посмотрел на гаражи, там автовладельцы латают шины. Почему бы не попробовать на куртке?
На нашу просьбу залатать куртку автовладелец не сильно удивился. Только заметил, что можно расплавить ткань. Но если аккуратно… В общем, положил кусок сырой резины на разрыв, зажал струбциной и осторожно прогрел паяльной лампой. Края чуть расплавились, но черная заплатка на черной куртке почти не видна, так что починку можно было считать успешной. Мы поблагодарили мужика и пошли домой.
Как потом рассказывал Борис, мама заплатку заметила сразу и устроила скандал. Но отец вступился за парня, сказав, что лучше пусть все рвет, но не сидит дома, а на одежду он заработает. Поскольку куртка уже не имела престижного вида, сыну разрешили бегать на улице.
Так что Борис стал в ней играть во дворе, лазать по деревьям, драться и вообще заниматься обычными пацанскими делами. Что быстро сказалось на куртке: дырки в ней появлялись регулярно. Чинил их парень проверенным способом, у того же мужика. В качестве платы таскал закусь из дома. Так что вскоре одежка Бориса стала скорей резиновой, чем болоньевой — заплатка на заплатке, как будто парень натянул на себя резиновый баллон. Стала тяжелее, зато хорошо амортизировала удары. Идеально играть в «банку» и прочие контактные игры того времени.
Я для подростков делал бы верхнюю одежду из кевлара или подробного прочного материала. Впрочем, сейчас это неактуально, во дворах мало кто играет.
Ставьте лайки, подписывайтесь! Буду благодарен комментариям и критике. Скоро выйдет книга "Триста историй из советского детства", куда войдут все истории.