Найти тему
Калугин Петр

Как конструктивно критиковать

Ранее записывал видео про технологию QDD из методологии Адизеса.

Недавно начал работать в одном проекте руководителем отдела дистанционного обучения и, в процессе настройки работы отдела вновь вспомнил про этот инструмент.

В каком контексте: отдел создает обучающие видеоуроки и курсы для партнеров, у каждого есть своя зона ответственности в процессе подготовки продукта.

В этот раз столкнулись с тем, что почти на финальном этапе на этапе сбора обратной связи получил критику, суть критики понятна. Каждый переживает и болеет за результат и хочет, чтобы он был близким к идеальному, а смонтированный видеоролик не совпал с внутренними ожиданиями одного из сотрудников.

Обратная связь была длинная и развернутая, а в конце цитирую:

Поэтому я не думаю, что зритель из него что-то усвоит.

Представляете эмоции того, кто работал над этим продуктом? Опускаются руки, демотивация, а в последствии может быть и неконструктивная коммуникация внутри.

Проблема конкретно в этой ситуации, если возвращаться к методологии Адизеса: конфликт определений, а точнее отсутствие стандартов.

Каждый сотрудник представляет по своему "хороший" результат и ожидает, что все будут делать в соответствии с его ожиданиями.

Поэтому конкретно в этой ситуации, эффективное решение:

  • внедрение технологии QDD для критики внутри отдела.
  • Формализация стандартов работы для каждого из этапов производства контента.
-2

В результате формализованные стандарты приведут всех в единое информационное поле, что исключит возможные последствия от конфликта определений.

Применение технологии QDD усилит текущие решения, потому что вместо обвинений, оправданий, обид и формального согласия решения будут улучшаться, предотвращая возможные риски.

Разработка стандартов работы, очень эффективный инструмент. Стандарты позволяют в последствии ввести понятный и прозрачный KPI для финансового стимулирования сотрудников с минимальным сопротивлением от сотрудников и максимальным эффектом для бизнеса.

А к чему приводят кривые критерии оценки я писал ранее, хороший пример из истории: Эффект кобры

Задавайте ваши вопросы в комментарии, напишите в комментарии интересно ли узнать как я разрабатываю и формирую стандарты внутри отделов. Делаю это не в первый раз и на мой взгляд в отделах обучения это категорически рабочий инструмент.