В живописном горном районе Южного Сулавеси в Индонезии проживает этническая группа тораджа. Большое количество его членов живет в регентстве Тана Тораджа или "Земля Тораджа" в центре острова Сулавеси, в 300 км к северу от Макассара, столицы провинции Южный Сулавеси.
Эти простые люди, практикующие анимизм – представление о том, что все нечеловеческие существа, такие как животные, растения и даже неодушевленные предметы или явления, обладают духовной сущностью, разработали некоторые из самых сложных погребальных обрядов в мире. К ним относятся захоронения на деревьях, предназначенные для младенцев, умерших до прорезывания зубов, и парад мумий, умерших десятилетия назад.
Погребальные обряды Тораджи являются важными социальными событиями и поводами для того, чтобы собираться целыми семьями, а также для того, чтобы сельские жители участвовали в общинных мероприятиях, обновляя отношения и подтверждая верования и традиции на пути предков. Эти события длятся несколько дней.
В живописном горном районе Южного Сулавеси в Индонезии проживает этническая группа тораджа. Большое количество его членов живет в регентстве Тана Тораджа или "Земля Тораджа" в центре острова Сулавеси, в 300 км к северу от Макассара, столицы провинции Южный Сулавеси.
Эти простые люди, практикующие анимизм – представление о том, что все нечеловеческие существа, такие как животные, растения и даже неодушевленные предметы или явления, обладают духовной сущностью, разработали некоторые из самых сложных погребальных обрядов в мире. К ним относятся захоронения на деревьях, предназначенные для младенцев, умерших до прорезывания зубов, и парад мумий, умерших десятилетия назад.
Погребальные обряды Тораджи являются важными социальными событиями и поводами для того, чтобы собираться целыми семьями, а также для того, чтобы сельские жители участвовали в общинных мероприятиях, обновляя отношения и подтверждая верования и традиции на пути предков. Эти события длятся несколько дней.
Могилы выкопаны на скалистой горе и украшены деревянными чучелами умерших.
Когда тораджан умирает, члены семьи умершего должны провести серию похоронных церемоний, известных как Рамбу Соло, в течение многих дней. Но церемонии не проводятся сразу после смерти, потому что типичной семье Тораджа часто не хватает средств, необходимых для покрытия расходов на похороны.
Поэтому они ждут - недели, месяцы, а иногда и годы, медленно собирая средства, пока не накопят достаточно. В течение этого времени умершего не хоронят, а бальзамируют и хранят в традиционном доме под одной крышей с его семьей. До тех пор, пока похоронные церемонии не завершены, человек не считается по-настоящему мертвым, а просто страдает болезнью.
Могилы выкопаны на скалистой горе и украшены деревянными чучелами умерших.
Когда тораджан умирает, члены семьи умершего должны провести серию похоронных церемоний, известных как Рамбу Соло, в течение многих дней. Но церемонии не проводятся сразу после смерти, потому что типичной семье Тораджа часто не хватает средств, необходимых для покрытия расходов на похороны.
Поэтому они ждут - недели, месяцы, а иногда и годы, медленно собирая средства, пока не накопят достаточно. В течение этого времени умершего не хоронят, а бальзамируют и хранят в традиционном доме под одной крышей с его семьей. До тех пор, пока похоронные церемонии не завершены, человек не считается по-настоящему мертвым, а просто страдает болезнью.
Как только будет собрано достаточно средств, церемонии могут начаться. Во-первых, это забой буйволов и свиней, сопровождаемый танцами и музыкой, когда маленькие мальчики ловят струящуюся кровь в длинные бамбуковые трубки. Чем сильнее человек, который умер, тем больше буйволов убивают на пиру смерти. Нередко приносят в жертву десятки буйволов и сотни свиней. После жертвоприношения мясо раздают похоронным гостям.
Как только будет собрано достаточно средств, церемонии могут начаться. Во-первых, это забой буйволов и свиней, сопровождаемый танцами и музыкой, когда маленькие мальчики ловят струящуюся кровь в длинные бамбуковые трубки. Чем сильнее человек, который умер, тем больше буйволов убивают на пиру смерти. Нередко приносят в жертву десятки буйволов и сотни свиней. После жертвоприношения мясо раздают похоронным гостям.
Затем следует настоящее погребение, но члены племени Тораджа редко зарываются в землю. Их помещают либо в пещеры, вырытые в скалистом склоне горы, либо в деревянные гробы, подвешенные на скале. Могила обычно стоит дорого и занимает несколько месяцев. Вырезанное из дерева изображение, называемое Тау-тау, изображающее умершего, обычно помещается в пещере, выходящей на землю. Гробы красиво украшены, но со временем дерево начинает гнить, и выбеленные кости умерших часто падают на дно подвешенного могильника.
Затем следует настоящее погребение, но члены племени Тораджа редко зарываются в землю. Их помещают либо в пещеры, вырытые в скалистом склоне горы, либо в деревянные гробы, подвешенные на скале. Могила обычно стоит дорого и занимает несколько месяцев. Вырезанное из дерева изображение, называемое Тау-тау, изображающее умершего, обычно помещается в пещере, выходящей на землю. Гробы красиво украшены, но со временем дерево начинает гнить, и выбеленные кости умерших часто падают на дно подвешенного могильника.
Младенцев хоронят не в пещерах и не на скалах, а в дуплах живых деревьев. Если ребенок умирает до того, как у него начинают прорезываться зубы, его заворачивают в ткань и помещают в выдолбленное пространство в стволе растущего дерева и закрывают дверью из пальмового волокна. Затем отверстие запечатывается, и когда дерево начинает заживать, считается, что ребенок поглощается. Десятки младенцев могут быть погребены внутри одного дерева.
Младенцев хоронят не в пещерах и не на скалах, а в дуплах живых деревьев. Если ребенок умирает до того, как у него начинают прорезываться зубы, его заворачивают в ткань и помещают в выдолбленное пространство в стволе растущего дерева и закрывают дверью из пальмового волокна. Затем отверстие запечатывается, и когда дерево начинает заживать, считается, что ребенок поглощается. Десятки младенцев могут быть погребены внутри одного дерева.
Похороны завершены, гости пировали и вернулись в свои дома, но ритуалы еще не закончены. Каждые несколько лет, в августе, проводится ритуал под названием Ма'Нин, в ходе которого тела умерших эксгумируют, чтобы их вымыли, причесали и одели в новую одежду. Затем мумии ходят по деревне, как зомби.
Похороны завершены, гости пировали и вернулись в свои дома, но ритуалы еще не закончены. Каждые несколько лет, в августе, проводится ритуал под названием Ма'Нин, в ходе которого тела умерших эксгумируют, чтобы их вымыли, причесали и одели в новую одежду. Затем мумии ходят по деревне, как зомби.
Своеобразные ритуалы Тана Тораджа, связанные с умершими, сегодня привлекают на остров тысячи туристов и антропологов каждый год. Действительно, с 1984 года Министерство туризма Индонезии назвало Тана-Тораджу вторым туристическим направлением после Бали, что придало Тораджу статус знаменитости в Индонезии и повысило гордость этнической группы Тораджа.
Своеобразные ритуалы Тана Тораджа, связанные с умершими, сегодня привлекают на остров тысячи туристов и антропологов каждый год. Действительно, с 1984 года Министерство туризма Индонезии назвало Тана-Тораджу вторым туристическим направлением после Бали, что придало Тораджу статус знаменитости в Индонезии и повысило гордость этнической группы Тораджа.