- Варя, ты домой?
Варя почувствовала руку на своем плече и обернулась. Перед ней стояла Илона. Девушки меж собой не были особо дружны. Так, общались чисто по работе. Поэтому подобное панибратское обращение Варю несколько обескуражило.
- Домой. Ты со мной, на автобусную остановку пойдешь? А то я ведь сегодня «безлошадная»…
- Да. На остановку. Возможно, последний раз с работы сегодня поеду , - неожиданно всхлипнула Илона.
Варя не могла видеть, как в ее присутствии кто-то плачет. У нее сразу сжималось сердце и она была готова сделать все что угодно, только чтобы плачущий, наконец, успокоился.
- Не поняла. Ты от нас уходить собралась? Тогда откуда слезы? В семье что-то случилось? – стараясь выяснить причину слез, начала Варя закидывать коллегу вопросами.
- Не я, а меня «уходить» собрались. Сегодня Панфилов вызывал к себе и сказал, что компании нужны сотрудники с высшим образованием, а у меня колледж. И якобы из-за этого в моих услугах больше не нуждаются. А у меня кредиты, квартира съемная, и куда идти искать новую работу, даже не знаю.
Панфиловым сотрудники фирмы называли директора, Андрея Григорьевича. Повадок самодура за ним не водилось, руководитель он был грамотный, рассудительный и действовал всегда исключительно в интересах компании. А потому Варе слабо верилось в рассказ Илоны.
- Глупости какие! У нас много кто высшего образования не имеет. Главное, чтобы ты свою работу бухгалтера-кассира знала. Ты, пожалуйста, заранее не плачь. Завтра я все выясню , - попыталась Варя приободрить девушку.
- Спасибо , - вытирая слезы, поблагодарила Илона.
***
На следующий день, едва дождавшись прихода шефа на работу, Варя поспешила к нему в кабинет.
- Андрей Григорьевич, мне тут птичка нашептала, будто Вы Галкину Илону увольнять собираетесь? – спросила она напрямик, без лишних экивоков.
- Собираюсь .
- Из-за отсутствия высшего образования? Но это же смешно!
- Образование это всего лишь предлог для увольнения. Главбух очень недовольна ее работой. Жалуется, что ошибок Галкина много допускает, другим за нее переделывать приходится. А ты в честь чего за нее заступаться собралась?
- Андрей Григорьевич, Вы же знаете, что я на стороне справедливости. Ладно, я тогда со Светланой Владимировной пойду, переговорю .
И Варя из кабинета шефа отправилась в кабинет главного бухгалтера.
- Светлана Владимировна ,- начала она говорить с порога, - Вы вот жалуетесь на Галкину, а Вы ей на допущенные ошибки указываете? Как она исправится, если не знает, где допустила промах?
- Она некомпетентна и очень невнимательна, отсюда и ошибки. Лучше сразу взять на работу толкового специалиста, чем по сто раз за бестолковым переделывать , - ответила главбух.
- Но ведь в голову к человеку на собеседовании не залезешь. Илона же Вам тоже вначале показалась толковой. Где гарантии, что новый сотрудник будет лучше? Ведь ему еще к специфике работы привыкать придется. Может быть, дадите Илоне еще один шанс?
- А почему ты за нее впрягаешься? Однако, готова признать, что в твоих словах есть зерно истины. Хорошо, пусть работает, исправляется. Но если что, с тебя, защитница, тоже спросим!
О своем разговоре с начальством Варя никому не рассказывала, но Илона сама откуда-то обо всем узнала. Вечером, когда Варя садилась в машину, девушка подошла и встала рядом.
- Спасибо тебе огромное! Я никогда не забуду, что ты для меня сделала! – картинным жестом прижав руки к груди, прошептала Илона.
- Не стоит благодарности! Хотя нет… с тебя плитка горького шоколада с перцем , - смеясь, ответила Варя.
***
Прошло несколько месяцев.
Близкими подружками девушки так и не стали. Слишком разные у них были интересы и увлечения. Но Варя недостатка в приятельницах вроде никогда не испытывала, а Илона скоро подружилась с Еленой, новенькой сотрудницей, стажирующейся на место дизайнера-проектировщика.
Было время обеденного перерыва. С собой Варя ничего не брала, а ближайшее кафе именно в этот день как назло закрыли на проверку.
- Буду вынуждена сесть на голодную диету , - пошутила Варя в кругу коллег.
- А у меня ведь груши есть , - вспомнила сметчица Катя, - сейчас принесу.
Катя вышла и вскоре вернулась с пакетом груш.
- Из собственного сада. Собственными ручками собранные. Только они немытые , - произнесла она, протягивая пакет Варе.
- Не беда. Я сейчас на кухню сбегаю, помою и на тарелку порежу .
Варя встала и пошла на кухню (кухней в офисе называли небольшое подсобное помещение со столом, холодильником, микроволновкой, мойкой и навесным шкафом с посудой).
Судя по доносившимся из-за закрытой двери голосам, в подсобке кто-то был. Девушка вначале хотела уйти и вернуться попозже, но услышав собственное имя, оброненное одной из говоривших, резко передумала.
- Все равно, эта Варя Кузнецова такая умная. Профессионал с большой буквы. За то и ценят! Даже сам Панфилов к ее мнению прислушивается! – с жаром произнес голос стажерки.
- Умная?! – донесся в ответ нехороший едкий смешок, - я тебя умоляю! Ценят ее совсем за другое. Вертихвостка она первосортная, пятой точкой хорошо крутить умеет. Вот и весь ее хваленый профессионализм .
Далее дослушивать мерзости о себе Варя не стала. Она резко распахнула дверь и посмотрела в глаза той, которая только что поливала ее грязью.
- Варя... Варенька, милая, прости меня, пожалуйста! Я совсем не это хотела сказать… У меня само как-то вырвалось… Сама не знаю, как так получилось , - роняя крокодиловы слезы, еле связно начала бормотать Илона нелепые оправдания.
Варя слушала и понимала, что на этот раз слезы на нее никак не действуют.
- Илона, ты знаешь притчу о змее и черепахе? Так вот, я больше не желаю быть черепахой и жалить себя никому не позволю! А ты скоро сама захлебнешься своим ядом! – высказав сплетнице в лицо то, что думает, Варя развернулась и ровной походкой направилась на выход из офиса. Ей просто жизненно необходимо было сейчас несколько минут побыть наедине. Собраться с мыслями, успокоиться и привести в норму дико зашкаливающий пульс.
- Ой-ой-ой! Какие мы принципиальные и злопамятные. А что ты сделать-то сможешь? Ровным счетом ни-че-го! – «выплюнула» Илона в спину Варе, мигом осушив извергаемые до того потоки слез.
- Хватит меня одергивать , - цыкнула она затем на стажерку, - ничего она мне не сделает !
Только Илона немного заблуждалась. Хоть Варя ей и, правда, не мстила, Илона навредила себе сама. Главбух, устав от выкрутасов нерадивой и бестолковой работницы, настояла на ее переводе в операторы. А из операторов неблагодарная девица ушла уже по собственному желанию.
#истории из жизни #рассказы из жизни
=====================================================>>>
Лайки и подписка приветствуются!