Продолжаем обзор Парка Патриот в Коврове Владимирской области. Далее нас ждет целый ряд БМП, который начинается с первой в мире серийной боевой машине пехоты — БМП-1.
БМП выполняет ровно то, что заложено в его названии. Он должен доставлять личный состав к месту выполнения боевой задачи и повышать его защищенность во время боя, работая совместно с танками.
Машина была разработана на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина для замены устаревшего БТР-50П и его модификаций.
Производство стартовало в 1966 году и продолжалось вплоть до 1983 года. К этому времени было изготовлено более 20 тысяч единиц различных модификаций.
Кроме СССР, БМП-1 выпускались по лицензии в Чехословакии, Польше, Румынии, Индии и даже Китае.
Первым применением БМП-1 считается арабо-израильская война 1973 года. В 1982 году их использовала Сирия в войне с израильской армией в Ливии.
Советская армия использовала БМП-1 и его модификации (БМП-1П и БМП-1Д) в Афганистане.
В отличие от большинства танков, у которых отсек управления находится в передней части, а моторный отсек — сзади, у БМП-1 двигатель установлен спереди.
За ним находится отделение управления, а в задней части — отсек для пехотинцев с широкими люками для быстрого выхода, в которые встраивались топливные баки.
Дизельный двигатель УТД-20, использовавшийся на БМП-1, выдавал 300 л.с. и был создан на базе очень удачного мотора В-2, широко применявшегося на различной советской технике.
БМП-1 мог плавать. Для этого его катки были сделаны полыми, тем самым повышая плавучесть.
Движение на воде осуществлялось исключительно за счет вращения гусениц, т.к. водометных движителей в конструкции не было предусмотрено.
Если вы посмотрите внимательнее на заднюю часть крыльев, то увидите там решетки. Они предназначались для перенаправления потока воды с гусениц не вверх, а назад, и тем самым увеличивали скорость передвижения по воде.
БМП-1 использовал принципиально новую конструкцию гусениц, в которой движущиеся части не перекрывали друг друга, как в танковой, что увеличило ресурс металла и резиновых уплотнителей до 8000 км.
Посмотрите на фотографию ниже, чтобы понять, о чём я говорю. Посмотрите на гусеницы Т-80, о котором я уже рассказывал, и вы поймете разницу.
Что касается вооружения, то БМП-1 оснащен 73-мм гладкоствольным орудием 2А28 «Гром», спаренным пулемётом 7,62-мм ПКТ и ПТУР 9М14М «Малютка».
Кроме этого в десантном отделении может находиться переносной зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2». Для него там есть специальное место.
Десант может отстреливаться, сидя внутри БМП-1, через амбразуры, интегрированные в бронекорпус.
У БМП-1 было несколько серьезных недостатков. Например, бронекорпус машины хорошо защищал только от стрелкового оружия, но обладал низкой стойкостью при подрывах на минах.
Угол возвышения пушки составлял всего 15 градусов, в то время как у БМП-2 его увеличили до 75 градусов.
Вот что пишет еще Википедия о недостатках БМП-1:
Опыт арабо-израильской войны 1973 года и войны СССР в Афганистане показал, что бронекорпус БМП-1 не выдерживает попаданий 12,7-мм пуль в борта, а попадание противотанковой гранаты РПГ, как правило, вызывало воспламенение машины с последующим взрывом боекомплекта.
Во время первой войны в Персидском заливе броневая защита машин БМП-1 оказалась уязвимой для бронебойных подкалиберных снарядов 25-мм автоматических пушек.
В процессе производства БМП-1 неоднократно модернизировался. Изменения были направлены на повышение надежности ходовой части, двигателя и трансмиссии.
Огромное количество БМП-1 до сих пор находится на вооружении самых разных стран: от Анголы до Экваториальной Гвинеи.
Естественно, их также можно довольно часто встретить в различных военных парках и музеях по всему миру.