Найти в Дзене
Рассказываем секреты

Почему в Российской армии трудятся автомобили иностранного производства

Сегодня я хочу немного рассказать вам про иностранные автомобили, которые работают на вооружение. Мало того, что они приняты на вооружение, они ещё и активно закупаются, или закупались раньше, в общем, в армии иностранных автомобилей хватает, в основном тяжёлых грузовых, но есть и почти легковые, хотя по весу они тоже к грузовым относятся.
Про все иностранные автомобили в российской армии я
Оглавление

Сегодня я хочу немного рассказать вам про иностранные автомобили, которые работают на вооружение. Мало того, что они приняты на вооружение, они ещё и активно закупаются, или закупались раньше, в общем, в армии иностранных автомобилей хватает, в основном тяжёлых грузовых, но есть и почти легковые, хотя по весу они тоже к грузовым относятся.

Про все иностранные автомобили в российской армии я конечно не знаю, назову лишь то, что мне попадалось на глаза. Начну с авто, произведённой в бывшей советской республики.

Конечно, МАЗы и тракторы МТЗ России не нужны, а вот техника Минского завода колёсных тягачей – это пожалуйста, такое добро нам нужно!

МЗКТ-8021

МЗКТ-8021 – это оригинальный ракетоноситель, используемый для различных систем ПВО, чаще всего, это система Печора-2М. Внешне выглядит достаточно странно, я бы даже сказал, нелепо, лично мне МЗКТ-8021 сильно напоминает катер какой-то, который забыли спустить на воду.

Стоит отметить, что техника, базируемая на шасси МЗКТ-8021, используется в подразделениях, состоящих из 10 машин, как правило. Сам ракетоноситель МЗКТ-8021 может быть как с колёсной формулой 4х4, так и с колёсной формулой 6х6, но 4х4 встречаются очень редко.

Длина МЗКТ-8021 составляет 11,1 метра, дорожный просвет 320 мм, мотор ЯМЗ на 400 л.с. Так что не такой уж это и иностранный тягач-шасси, мотор чисто российский!

МЗКТ-79221

-2

Это уже куда более впечатляющий внешне ракетоноситель с колёсной формулой 16х16. Выглядит внушительно, имеет длину 22,7 метра, мотор на 588 или 600 л.с. Несёт мощные ракетные комплексы Ярс и Тополь-М.

Ну всё, с помощью братской республики разобрались, теперь настоящие иностранцы будут.

IVECO LMV «Рысь»

С подачи министра Сердюкова, российская армия заключила контракт на поставку 3 000 мощных внедорожников, внешне смахивающих на американские Хаммеры, под названием IVECO LMV «Рысь».

Автомобиль интересный, вот только итальянского производства (сразу Альфа Ромео вспомнил). Стоимость такого IVECO LMV «Рысь» составляла 500 000 долларов за штуку. КрутоЮ, правда? И зачем они российской армии, если есть ГАЗ «Тигр»? В общем, закупили только 1 800 Рысей, потом отказались от дальнейших поставок.

-3

Сборка IVECO LMV «Рысь», кстати, была российская.

Ну и ТТХ IVECO LMV «Рысь» кратенько расскажу. Общая длина 5,5 метра, дорожный просвет 473 мм, мотор дизель от Ивеко с рабочим объёмом 3,0 литра и мощностью 185 л.с. Коробка автоматическая.

Как по мне, так это разве что для спецподразделений городских автомобиль, в армии ему делать особо нечего, просто мишень, разве что командиров возить подальше от глаз неприятеля.

Volvo FMX

И в качестве финала, дозаправщик Volvo FMX. Вот покупку этого автомобиля я никак объяснить не могу. Почему было не взять КАМАЗ? Я понимаю, что Volvo FMX может заправлять сразу 10 автомобилей, но это же заправочную станцию и на КАМАЗ можно установить?

Или Вольво продаёт станции только со своими шасси? Или наши не в состоянии такую станцию сами сделать? Ну а что, не самолёт же, в конце концов? В общем, непонятно, кто кому заплатил или договорился…

А что знаете про импортные автомобили в российской армии вы? Пишите в комментариях!