Рассмотрим такой документ, как коммерческое предложение дизайнера интерьеров для потенциального клиента.
Самый первый контакт дизайнера с клиентом происходит либо в телефонном режиме, либо клиент пишет вам письмо на e-mail , либо обращается к вам через чат вашего сайта. Есть варианты...
Как правило, первое, с чем обращается к вам клиент, это то, что у него есть такая-то квартира или дом, столько-то метров, и он хочет точно такой же дизайн, какой увидел в вашем великолепном портфолио, в журнале или в кино. Затем следует закономерный вопрос: сколько это будет стоить?
И тут, интересный момент. Что делает большинство дизайнеров? Немного подумав, дизайнер отвечает: либо о том, что есть прайс-лист на сайте и клиент может с ним подробно и не спеша ознакомиться (это в лучшем случае), либо пишет просто в письме цену за 1 кв.м и общий итог за всю площадь. И все! И это всё? Вы считаете что этого достаточно? И это все, на что способен уважающий себя и клиента дизайнер? Этим грешат большинство дизайнеров и даже большие студии, с огромными и красивыми проектами. Каюсь, и я грешила, но до поры до времени.
А ведь, чаще всего, клиент, прежде, чем пуститься во все тяжкие, делает маркетинг соответствия цены и качества дизайна. И таких безликих ответов на его вопрос у него собирается десятки. Так скажите на милость, как же он, клиент, должен запомнить вас и выделить именно вас среди этой серой массы одинаковых ответов, если стоимость услуг , тоже практически одинаковая. Потом задаемся вопросами: почему же клиент прошел мимо? Почему он выбрал наших конкурентов, ведь мы такие красавцы и наш прайс-лист далеко не заоблачный. Да, потому, что конкуренция зашкаливает. А начинающему дизайнеру без танцев с бубнами просто не обойтись, не выжить.
Конечно же, каждый дизайнер, который имеет свое лицо и уважительно относится к потенциальному клиенту, должен иметь свой шаблон коммерческого предложения и активно его использовать в работе с клиентом.
Что такое коммерческое предложение? Это документ, который выдается потенциальному клиенту, нуждающемуся в услугах по дизайну интерьера с предложением, желаемых им услуг. И документ, соответственно, должен быть дизайнерским (мы же дизайнеры), т.е красивым, организованным, с возможностью выслать коммерческое предложение, как в электронном виде, так и с возможностью распечатать его для передачи из рук в руки. Очень желательно использовать фирменные цвета и атрибуты, чтобы быть узнаваемым. С первой же страницы клиент должен чувствовать, что обращаются к нему, именно к нему.
Давайте рассмотрим, что же должно быть отражено в коммерческом предложении для клиента по проектированию интерьера? В качестве примера, предлагаю рассмотреть мой шаблон...