Ранее, я неоднократно писал про трамваи от отечественного производителя - ПК ТС. Ссылки на статьи приложу ниже, там разбирается модельный ряд, города куда их поставляют и многое другое. Сегодня же остановимся на флагманской модели 71-931, которая поставляется только в крупнейшие города России с 2015 года в Санкт-Петербург, с 2017 года в Москву.
Так получилось, что на этой неделе сразу в двух наших столицах состоялись премьерные выезды двух новых версий трамваев Витязь. В этой статье остановимся подробнее на тех изменениях, которые произошли в этих трамваях.
«Витязь-Ленинград»
Начнём с более глобального обновления "Витязя". Как понятно из названия "Витязь-Ленинград" - это трамвай для Санкт-Петербурга. Точнее, по крайней мере, именно этот город будет дебютным для возможно исторического решения в трамваестроении, что само по себе символично, учитывая богатую трамвайную историю города.
Вообще кроме того в названии заложен посыл к героям блокадного Ленинграда, которые в чудовищных условиях войны смогли вернуть на улицы города (15 апреля 1942 года) спасительный трамвай – символ стойкости и отваги.
Те кто интересуются транспортной тематикой наверняка в курсе этой модели 71-931АМ «Витязь-Ленинград», про него много говорилось. И вот 17 апреля 2021 года, после обкатки, на маршрут №60 вышли два новых "Ленинградца". На данный момент таких трамваев существует уже два, хотя год назад у Директора ПК ТС были только робкие надежды, что его удастся по быстрее спроектировать, а тут они уже работают в боевом режиме.
Отличительные черты:
Это усовершенствованная модель знакомого многим низкопольного трехсекционного «Витязя-М», но принципиальное отличие, то что он изготовлен из алюминия.
- алюминий не подвержен коррозии, обладает низким относительно стали весом (уменьшается нагрузка на рельсовое покрытие), не требует подгонки при изготовлении корпуса, а также обеспечивает минимизацию вибраций при движении трамвая;
- корпус из алюминия более прочный, безопасный и износостойкий. Срок эксплуатации трамвая возрос более чем до 30 лет, а расходы на ремонт и обслуживание значительно сократились;
- использована накопительная система на литий-ионных аккумуляторах собственной разработки, система рекуперации с суперконденсатором, уникальная для России аварийная крэш-система;
- установили систему пассивной безопасности, которая предназначена для уменьшения рисков травмирования пассажиров и других участников дорожного движения. В России данная технология на кузовах трамваев пока не используется.
71-931М «Витязь-Москва»
12 апреля 2021 года на трамвайном кольце на Ленинградском проспекте рядом с метро «Сокол» состоялась презентация 4х модернизированных трамваев 71-931М «Витязь-Москва».
Новая техника будет работать на маршрутах №10 (от Таллинской улицы через метро «Строгино» до метро «Щукинская»), №21(от Таллинской улицы через улицу Кулакова до метро «Щукинская») и №28 (от проспекта Маршала Жукова до метро «Щукинская»).
Отличительные черты:
В модернизированной модель получила улучшенный экстерьер и интерьер, проходы в салоне стали шире, увеличили количество сидячих мест до 70, в отличие от старой версии, где их было 60.
- 65% пассажирских сидений установлены по ходу движения. При этом все они – консольного типа. За счет установки узкого редуктора проходы в салоне стали шире на 5%.
- Светодиодные информационные экраны стали больше по размеру и с увеличенным разрешением. Обновлено переднее табло с указанием номера маршрута. Кроме того, контурную подсветку получил весь кузов, а еще – логотип «Мосгортранса».
- Уровень комфорта повысили за счет увеличения мощности работы кондиционера, параллельно снизив уровень его шума. Входные зоны теперь с подогревом – специальные тепловые пушки не позволяют холодному воздуху проникнуть в салон.
- Многократное открытие\закрытие дверей исключены за счёт установки в них специальные фотодатчики, определяющие наличие пассажиров в проеме. Теперь двери из единого стекла и стали подсвечиваться зеленым при открытии и красным при закрытии.
- Интегрировали дополнительную аппарель для колясок, кронштейн для перевозки велосипеда. Для маломобильных граждан появилась зона с отдельным переговорным устройством для связи с машинистом и система «говорящий город».
- Установили систему распознавания лиц, улучшили систему пожаротушения, в обустройстве интерьера использовали негорючие и не поддерживающие горение изоляционные материалы и кабельную проводку. Кроме этого, в кабине водителя появилась кнопка аварийного опускания токоприемника при зацепах.
- Трамваи стал энергоэффективней за счёт интеграции системы ионисторов (суперконденсаторов) позволит уменьшить затраты потребляемой электроэнергии на электротягу, а также обеспечить плавный ход.
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
В какие города России поставляются 🚈суперсовременные серийные трамваи 👍 2020 год
Самой насыщенной трамваями системе России 85 лет. С днём рождения ижевский трамвай!