Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Апрель 2021🚋 На улицы Москвы и Питера вышли новые версии трамваев-флагманов🗄Важные изменения этих моделей

Оглавление
Ранее, я неоднократно писал про трамваи от отечественного производителя - ПК ТС. Ссылки на статьи приложу ниже, там разбирается модельный ряд, города куда их поставляют и многое другое. Сегодня же остановимся на флагманской модели 71-931, которая поставляется только в крупнейшие города России с 2015 года в Санкт-Петербург, с 2017 года в Москву.

Так получилось, что на этой неделе сразу в двух наших столицах состоялись премьерные выезды двух новых версий трамваев Витязь. В этой статье остановимся подробнее на тех изменениях, которые произошли в этих трамваях.

«Витязь-Ленинград»

Начнём с более глобального обновления "Витязя". Как понятно из названия "Витязь-Ленинград" - это трамвай для Санкт-Петербурга. Точнее, по крайней мере, именно этот город будет дебютным для возможно исторического решения в трамваестроении, что само по себе символично, учитывая богатую трамвайную историю города.

Вообще кроме того в названии заложен посыл к героям блокадного Ленинграда, которые в чудовищных условиях войны смогли вернуть на улицы города (15 апреля 1942 года) спасительный трамвай – символ стойкости и отваги.

«Витязь-Ленинград» (Фото: ПК Транспортные системы)
«Витязь-Ленинград» (Фото: ПК Транспортные системы)

Те кто интересуются транспортной тематикой наверняка в курсе этой модели 71-931АМ «Витязь-Ленинград», про него много говорилось. И вот 17 апреля 2021 года, после обкатки, на маршрут №60 вышли два новых "Ленинградца". На данный момент таких трамваев существует уже два, хотя год назад у Директора ПК ТС были только робкие надежды, что его удастся по быстрее спроектировать, а тут они уже работают в боевом режиме.

Отличительные черты:

Это усовершенствованная модель знакомого многим низкопольного трехсекционного «Витязя-М», но принципиальное отличие, то что он изготовлен из алюминия.

  • алюминий не подвержен коррозии, обладает низким относительно стали весом (уменьшается нагрузка на рельсовое покрытие), не требует подгонки при изготовлении корпуса, а также обеспечивает минимизацию вибраций при движении трамвая;
  • корпус из алюминия более прочный, безопасный и износостойкий. Срок эксплуатации трамвая возрос более чем до 30 лет, а расходы на ремонт и обслуживание значительно сократились;
«Витязь-Ленинград» еще на производстве (Фото: ПК Транспортные системы)
«Витязь-Ленинград» еще на производстве (Фото: ПК Транспортные системы)
  • использована накопительная система на литий-ионных аккумуляторах собственной разработки, система рекуперации с суперконденсатором, уникальная для России аварийная крэш-система;
  • установили систему пассивной безопасности, которая предназначена для уменьшения рисков травмирования пассажиров и других участников дорожного движения. В России данная технология на кузовах трамваев пока не используется.
12 апреля 2021 года - Невский завод электрического транспорта. 71-931АМ «Витязь-Ленинград» № 8930 (фото сайта: transphoto.org; Автор: Даниил Кировский)
12 апреля 2021 года - Невский завод электрического транспорта. 71-931АМ «Витязь-Ленинград» № 8930 (фото сайта: transphoto.org; Автор: Даниил Кировский)

71-931М «Витязь-Москва»

12 апреля 2021 года на трамвайном кольце на Ленинградском проспекте рядом с метро «Сокол» состоялась презентация 4х модернизированных трамваев 71-931М «Витязь-Москва».

Новая техника будет работать на маршрутах №10 (от Таллинской улицы через метро «Строгино» до метро «Щукинская»), №21(от Таллинской улицы через улицу Кулакова до метро «Щукинская») и №28 (от проспекта Маршала Жукова до метро «Щукинская»).

Отличительные черты:

В модернизированной модель получила улучшенный экстерьер и интерьер, проходы в салоне стали шире, увеличили количество сидячих мест до 70, в отличие от старой версии, где их было 60.

  • 65% пассажирских сидений установлены по ходу движения. При этом все они – консольного типа. За счет установки узкого редуктора проходы в салоне стали шире на 5%.
20 февраля 2021 года - Улица Маршала Катукова / Таллинская улица. Испытания. 71-931М «Витязь-М» № 31394 (фото сайта: transphoto.org; Автор: Дмитрий Касаткин)
20 февраля 2021 года - Улица Маршала Катукова / Таллинская улица. Испытания. 71-931М «Витязь-М» № 31394 (фото сайта: transphoto.org; Автор: Дмитрий Касаткин)
  • Светодиодные информационные экраны стали больше по размеру и с увеличенным разрешением. Обновлено переднее табло с указанием номера маршрута. Кроме того, контурную подсветку получил весь кузов, а еще – логотип «Мосгортранса».
  • Уровень комфорта повысили за счет увеличения мощности работы кондиционера, параллельно снизив уровень его шума. Входные зоны теперь с подогревом – специальные тепловые пушки не позволяют холодному воздуху проникнуть в салон.
  • Многократное открытие\закрытие дверей исключены за счёт установки в них специальные фотодатчики, определяющие наличие пассажиров в проеме. Теперь двери из единого стекла и стали подсвечиваться зеленым при открытии и красным при закрытии.
12 апреля 2021 года - Авиационная улица Первый день работы на линии. 71-931М «Витязь-М» № 31394 (фото сайта: transphoto.org; Автор: Сергей Лапин)
12 апреля 2021 года - Авиационная улица Первый день работы на линии. 71-931М «Витязь-М» № 31394 (фото сайта: transphoto.org; Автор: Сергей Лапин)
  • Интегрировали дополнительную аппарель для колясок, кронштейн для перевозки велосипеда. Для маломобильных граждан появилась зона с отдельным переговорным устройством для связи с машинистом и система «говорящий город».
  • Установили систему распознавания лиц, улучшили систему пожаротушения, в обустройстве интерьера использовали негорючие и не поддерживающие горение изоляционные материалы и кабельную проводку. Кроме этого, в кабине водителя появилась кнопка аварийного опускания токоприемника при зацепах.
14 апреля 2021 года - Строгинское шоссе / Улица Маршала Катукова. 71-931М «Витязь-М» № 31394 (фото сайта: transphoto.org; Автор: Сергей Лапин)
14 апреля 2021 года - Строгинское шоссе / Улица Маршала Катукова. 71-931М «Витязь-М» № 31394 (фото сайта: transphoto.org; Автор: Сергей Лапин)
  • Трамваи стал энергоэффективней за счёт интеграции системы ионисторов (суперконденсаторов) позволит уменьшить затраты потребляемой электроэнергии на электротягу, а также обеспечить плавный ход.
-8

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

В какие города России поставляются 🚈суперсовременные серийные трамваи 👍 2020 год

-9

Сравнил длину новых трамваев сделанных в России 🚈 и тех, что работают в Европе 🚋Адекватность замены Татр на "Львят"

Самой насыщенной трамваями системе России 85 лет. С днём рождения ижевский трамвай!

ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ ПОДПИСКА 🤗 В ПОДДЕРЖКУ ТРАНСПОРТНЫХ И ГОРОДСКИХ ТЕМ ЛАЙКИ! 👍