Найти тему
Новые сказки Севера

Добычей злоумышленников стала палка "Краковской" колбасы. Это рассказ Дачный детектив

Дачный детектив

Стол под яблоней давно был накрыт и ломился от обилия вкусных закусок. Помидоры смешались с огурцами и луком. Горячий молодой картофель скинул треснувший мундир и окунулся в сливочное масло с укропом. Обожжённые на гриле баклажаны блаженствовали под прохладным сметанным соусом.

Чуть в стороне от горячего и салатов, в ожидании тонкой нарезки, скучала полукопчёная «Краковская» колбаса.

Морковкин лежал в гамаке и читал. Книга крепко держалась за руки, то и дело перелистывались страницы, а в лад им торопились и мысли.

Гости почему-то опаздывали.

Неожиданно на столе сбрякала посуда. Морковкин нехотя отвлёкся от букв. (В книге перед ним открывалась своеобразная загадка, которую невозможно было разгадать при помощи обычной логики, не дочитав до самой последней страницы). Острый взгляд Морковкина уловил, что на столе не хватает колбасы, и это тоже стало для него загадкой.

«Зайцы шалят, наверное…», – промелькнула мысль в голове у Морковкина.

Зайцы нередко забегали к дачникам. Их волновал вопрос: «Откуда там всё берётся?» Дачников же беспокоил встречный вопрос: «Куда всё девается?» И хорошо, что эти вопросы никогда не пересекались. Зайцы заглядывали в огороды, разведывали, что вкусненького посадили люди, иногда, без спроса угощались. Дачники, конечно, поднимали шум. Пытались поймать воришек, но ушастые, не будь дураками, во все лопатки – и домой.

Морковкин соскочил с гамака, и подбежал к столу. Колбасы, зайца или разгадки по близости не оказалось. «Хорошенькое дельце!» – подумал Морковкин. Но в тот же момент у куста крыжовника выросли длинны серые уши. Морковкин не раздумывая схватил их. Хозяин ушей оробел и чуть не свалился в обморок.

Морковкин держал косого за уши, и не мог поверить в виновность зайца. «Как? Как этот любитель капусты мог съесть полпалки «Краковской». – думал он. – Неужели эволюция продолжается, и на его глазах – травоядные превращаются в хищников?»

Заяц всем своим подавленным видом, как бы кричал, что это не он. Но косвенные улики говорили обратное.

– Не ври! По глазам вижу, что ты украл мою колбасу! – раскалывал Морковкин подозреваемого по всем правилам допроса.

Заяц не сознавался.

Морковкин не отступал и как заправский сыщик пытал, да выпытывал у зайца правду. Он нутром чувствовал, что истина притаилась неподалёку.

– Вредительствуешь!? – кричал Морковкин на испуганного зайчишку. – Я тебя в угол загнал! Повинись, покайся! Где колбаса?!

Заяц от обиды заплакал, как дитя.

В душе у Морковкина заскреблась прежде дремавшая совесть.

За пригорком хитро хихикнула лиса. Морковкин увидел, как мелькнул рыжий хвост, и тут же разгадал загадку. В его мыслях сложилась логическая цепочка, и он отчётливо увидел, что это именно она во всём повинна. Рыжая плутовка загнала зайца в колючий куст, а когда не смогла его оттуда выманить, стащила «Краковскую» со стола.

Дело было раскрыто. Уже через минуту Морковкин снова лежал в гамаке: одной рукой он держал и читал свою книгу, а второй, гладил ручные доверчивые и трогательные серые ушки.

Предыдущие рассказы из цикла "Истории о чём-то важном, или счастье не в колбасе" здесь

Поморские сказки здесь

Сказка-быль Михайло Ломоносов здесь