начало тут
ЧТО ПРОИСХОДИТ?!?!?!? – стучало в висках, а сердце готово было остановиться.
С трудом поднявшись, чувствуя ломоту и слабость, Игорь шаркающей походкой направился вон из парка, посчитав, что ему сейчас лучше вернуться в квартиру, а там уж он сообразит, что произошло. Было еще рано и людей на улице практически не было. Выйдя из парка, проходя мимо торгового центра, взглянул на свое отражение в витрине и замер.
Вместо цветущего, пышущего здоровьем молодого человека, отражение показало глубокого старика, с седой, в проплешинах голове. Подойдя ближе, Игорь с ужасом разглядывал свое испещренное морщинами лицо и почти беззубый рот.
Почувствовав, что его начинает трясти от увиденного, закрыв лицо ладонями, стоял он так несколько минут, пытаясь прийти в себя. Улица постепенно наполнялась прохожими, которые либо совершенно не обращали внимания на плохо одетого старика, либо, морщась, старались обойти его подальше.
Игорь, опираясь о стены домов, часто останавливаясь, чтобы отдышаться, наконец-то дошел до подъезда. Засунув руку в карман, понял, что у него нет ключей, но телефон был на месте.
«Надо Сереге позвонить» - мелькнуло в его голове.
Подслеповато щурясь, выбрал из списка нужный контакт и нажал кнопку вызова.
- Алле – раздался в трубке сонный голос.
- Серега, привет! Тут какая-то хрень со мной происходит. Ты можешь подъехать? – Игорь слышал, как дрожит от волнения голос.
- Это кто?
- Да блин это я, Игорь! Простыл просто, голос теперь какой-то скрипучий – соврал он, - Мы с тобой вчера гуляли, ты че?
- Какой Игорь? Я вчера ни с кем не гулял. Вы номером ошиблись!
Игорь с изумлением слушал короткие гудки в трубке.
«Так, надо позвонить матери» - решил он, нажимая на кнопку быстрого вызова
- Я вас слушаю
- Мам, привет, это я. Прости за голос, заболел – Игорь чувствовал, как у него участилось сердцебиение.
- Кто это? – в голосе матери слышалось удивление
- Кто-кто? Сын твой, Игорь. Мам, ну ты чего?
- Простите, вы, видимо номером ошиблись. У меня нет никакого сына…
Игорю стало плохо и он, прислонившись спиной к стене, не слыша гудков отбоя, продолжал шептать в трубку: Мама! Мама! Это же я!
Дверь подъезда неожиданно распахнулась и на крыльцо вышел его сосед по площадке. С подозрением оглядев трясущегося старика, он спросил: Дед, ты чего тут топчешься? К кому пришел?
- Валера, это я, Игорь!
- Не знаю никаких Игорей. Дед, не стой тут, все равно не пущу! На улице тепло, не замерзнешь – сосед еще раз хмуро посмотрел на Игоря и пошел по своим делам.
Игорь бродил по знакомым улочкам целый день, часто присаживаясь на скамейки, чтобы перевести дух. Тело его не слушалось и пару раз он чуть не упал, успев схватиться за какое-то ограждение. Все это время в его голове проносилось множество мыслей. Он не понимал, что происходит, что с ним случилось и почему близкие ему люди отрицают, что знакомы с ним. Он звонил всем подряд, пока телефон не разрядился. Ответы были одинаковыми: «Вы ошиблись номером. Я не знаю никакого Игоря». Ночью он вновь пришел в парк и кое как устроившись на скамейке, попытался уснуть, ворочаясь на жестких деревяшках. Забываясь на короткое время, каждый раз надеялся, что очнувшись, увидит себя в своей квартире… Иногда ему мерещился холодильник, до отказа набитый едой и напитками. Он протягивал руку и все исчезало… Еще он видел свою мать и звал ее во сне, но она, словно не видя его, смотрела сквозь него, в пустоту.
Утром, Игорь понял, что отчаяние и страх, заполнивших все его существо, никуда не исчезли. Нестерпимо хотелось есть, в голове шумело и он чувствовал невероятную тяжесть.
Поднявшись со скамейки, побрел он, понуро опустив голову и хватаясь за разболевшуюся поясницу, прочь из парка. Проходя мимо мусорного бака, увидел торчащий из пакета кусок обгрызенного батона.
Чувствуя, как волна стыда покрывает его лицо, не в силах сдерживать слезы, протянул руку, пытаясь достать зачерствевший хлеб.
- Эй, бомжара! – услышал он и не сразу понял, что это обращаются к нему. Повернув голову, увидел группу подростков. Размалеванные девицы в коротких юбках глупо хихикали, прикрывая рот ладошками, а парни с издевкой разглядывали его одежду.
- Слышь, дед, - начал один из подростков, - Где такое пальтишко приобрел? Хочешь быть самым модным? И вообще, фигли ты в помойке ковыряешься, мусор тут разбрасываешь?
- Ой, смотрите ка, - второй подросток расхохотался, - Он покраснел!
Одна из девиц, порывшись в сумочке, достала какую-то мелочь и, подойдя к Игорю, бросила деньги ему под ноги, со словами: Нужны деньги, понаклоняйся!
Хохоча, довольные собой, подростки ушли, а Игорь, с трудом опустившись на колени, трясущимися руками стал собирать монеты. Горячие слезы текли по его лицу, скатываясь по бороздкам морщин на землю.
Рядом появилась чья-то тень. Подняв голову, Игорь увидел ту самую старуху, которую он оскорблял.
Она стояла над ним, с интересом наблюдая за его попытками собрать мелочь.
- Пальцы не слушаются? – наконец произнесла она, - Это артроз. Довольно пакостная болезнь. А еще в старости много чего приплывает из болячек…Ну ты уже почувствовал, да?
- Простите меня, - навзрыд произнес Игорь, - Простите!
- А самое страшное, - словно не слыша его, продолжила старуха, - Это то, что в старости и в бедности, зачастую, мы никому не нужны… Мы слабые, немощные, частенько бестолковые, так как не успеваем угнаться за всем этим прогрессом. Вы смотрите, как мы одеты и испытываете брезгливость… Откуда вам знать, почему тот или иной старик стоит с протянутой рукой или проверяет содержимое мусорного бака. Никто не поинтересуется, когда этот человек ел в последний раз… Какая страшная судьба заставляет ночевать его на улице? Нас часто обижают… Оскорбляют… А мы и ответить не можем.
- Я больше никогда не буду себя так вести! – горячо зашептал Игорь, пытаясь подползти к старухе поближе, - Верните мне маму! Пусть она меня вспомнит!
- Маму? Это хорошо, что про мать помнишь… Видать не все в твоей душе прогнило, - старуха задумчиво смотрела на него сверху вниз. Игорь взглянул в ее глаза, понимая, что проваливается в эти два бездонных черных колодца. Его все тянуло и тянуло куда-то в пустоту. Он почувствовал, как у него закружилась голова, а к горлу подступила тошнота.
Игорь закрыл глаза, а когда открыл, то увидел, что старухи и след простыл, зато какой-то прохожий, остановившись, участливо спросил: Эй, парень, с тобой все в порядке? Тебе плохо?
Не веря своим ушам, Игорь посмотрел на свои руки. Они вновь были молодые. Проведя по своему лицу, почувствовал упругую гладкую кожу. Он легко встал и радостно воскликнул: Я снова молодой! Вы же видите? Я молодой!
Прохожий, покрутив пальцем у виска, пошел дальше, что-то бубня себе под нос про обкуренных неадекватов.
Зазвонил телефон. На экране высветилось - Сергей.
Нажав на кнопку, Игорь облегченно произнес своим, таким привычным голосом, - Это Игорь. Твой друг!
- Здарова, придурок! – Сергей был явно в хорошем настроении, - Конечно ты Игорь! Ты чего, уже принял с утра? Ну что, в выходные идем тусить?
- Знаешь, я, пожалуй, воздержусь. Дела кое-какие появились. Прости братан, в этот раз без меня, лады?
Нажав кнопку отбоя, Игорь неспешно пошел к своему дому, побрякивая ключами от квартиры. Ему нужно было о многом поразмыслить…
Благодарю за внимание)
Подписывайтесь на мой канал , там много интересного))
Навигатор по моему каналу тут