Найти тему

Как стилисту правильно подобрать образ для своего клиента

Те, кто знаком с моим блогом, знают, что я не верю в универсальные списки базовых вещей для клиентов.


Да и вообще в единые рекомендации! Для меня клиент - как книга, в которой за обложкой с единым названием (например, молодая мама или деловая женщина или подставьте свой вариант) может быть целый океан тайн, загадок, желаний и устремлений! У нас у всех разный темп жизни, разные потребности, да даже теплостойкость очень разная (у меня есть клиенты, которые и летом готовы надеть шапку и тонкий пуховик).

Мой подход сложнее, но он же и гораздо эффективнее, потому что основывается в первую очередь на самом человеке, а не на безликом списке чёрных брюк и платьев—футляров.

Ваш гардероб это не вещи, а система, центром которой является сам клиент. Поэтому даже в базу может входить абсолютно все , что угодно , хоть футболка с Микки-маусом или со слоганом любимой рок-группы, хоть винтажное платье. Главное — что это именно то, что нужно, из чего именно этот человек может составить большое количество комплектов, что подчеркивает гармонию и соответствует целям клиента.

И здесь стилисту очень важно правильно «прочитать» своего клиента. Очень часто у начинающих стилистов на практике возникают сложности с реализацией желаний клиента — «получил одно, а хотел другое».

Чтобы избежать подобных сложностей, стилисту нужно понимать:
кто его клиент
какой у клиента стиль жизни
вид деятельности
какие задачи
какие особенности внешности, фигуры
и как клиент сам себя видит и воспринимает.
.
В результате, бывает, что после шопинга шкаф клиента так и живет своей жизнью, и, по-прежнему, нечего носить. Клиент послушно кивает головой на примерке, а потом сдает вещи обратно в магазин или оставляет висеть. Хотя уже на шопинге было это понятно.