Слышала о такой проблеме, которая часто встречается не только у обучающихся, но и у учителей - потеря высокого языкового уровня. Объясняют это тем, что учитель занимается только с начинающими или средними уровнями и не пополняет свою базу знаний более сложной грамматикой и вокабуляром.
⠀
Я знакома с этой проблемой только в теории, на себе ее не испытывала по причине возраста: у меня нет за плечами опыта равного десятилетиям, я просто обладаю неплохими знаниями в своей сфере и очень много читаю о разных исследованиях в области прикладной лингвистики.
⠀
Кстати, вот вам и первый рецепт для поддержания своего уровня:
1) чтение профессиональной литературы. Помню, когда я читала свою первую статью на тему "Language acquisition", которая была в 35 страниц, на первой странице которой я нашла 50 незнакомых слов (а у меня тогда уже был продвинутый уровень), я подумала, что я вообще всю свою жизнь учила не английский, а какой-то другой язык, потому что я не понимаю, что я читаю. Вторая статья была тоже адом. А начиная уже с 5, я начала получать удовольствие 😀
⠀
2) Если есть возможность, берите группы/учеников с разными уровнями. Я занимаюсь и с начинающими, и продвинутыми. Бывают ситуации, когда я не знаю каких-то слов в учебнике продвинутых и это НОРМАЛЬНО (держу пари, что многие не знали слова "пандемия" до недавнего времени, а сейчас активно употребляют), вместе учимся 😉
⠀3) Недавно одной из своих учениц я показывала свою тетрадь, где я прорешиваю каждое упражнение из ее учебника и рабочей тетради. Она очень удивилась😮. У каждого моего ученика свой учебник, и каждый учебник и рабочую тетрадь (начиная с В1) я прорешиваю самостоятельно. Проверяю себя книгой для учителя. На уроках пользуюсь исключительно своими записями. Мне это помогает не только поддержать свой языковой уровень и мозг в рабочем состоянии, но и понять, с какими сложностями может столкнуться ученик, и как ему помочь с ними справиться. Буквально побыть в шкуре своего ученика 😂
⠀
4) Все ученики идут не только по разным учебникам, но и изучают разный английский: для академических целей, разговорный, общий, для IT, бизнес-английский и медицинский английский.
Естественно, я не могу знать, всех явлений и названий для них, многие слова я не понимаю даже, что они значат на русском 😂 Но это лишь еще одна дополнительная мотивация, чтобы почитать/изучить/пополнить свой словарный запас. Это не только хорошо для вашего уровня английского, но и для общего развития.
⠀
5) Книга написана англоязычным автором? Читаем в оригинале. Фильм? Смотрим в оригинале. Я еще обожаю смотреть мотивирующие видео от TED Talks и видеоблогеров, уроки по вязанию 🙈...
⠀
В общем, будучи учителем (особенного иностранного языка), вы не перестаете быть учеником, поэтому продолжайте заниматься своим саморазвитием!
⠀
Всем высокого уровня знания иностранного языка 😉