Вчера ездила по делам в город. Ха, как будто бы в город, в двадцати километрах всего от нашего загородного посёлка.
Мне позвонила подруга, по совместительству соседка по городской квартире.
Мы встретились и речь зашла о наших детях, о школах. Наши дети, пока мы жили в городе дружили, ходили в один класс. У них было родительское собрание. Что она мне рассказала! Это что-то невероятное. Я и забыла, что так бывает, и так было когда то и с нами.
Во-первых, это дисциплина.
Дети в городе общаются исключительно на понтах. И это – второй класс, на минуточку. Ведут себя вызывающе. С учителями переговариваются, разговаривают как буд-то с одногодкой.
Сейчас дети взрослеют гораздо раньше, чем в наше время.
Когда я училась в школе, переходный пубертатный период был значительно позже, в классе седьмом-восьмом. Теперь другие времена, и дети взрослеют раньше. В классе доносятся матерные слова, а ведь детям всего лишь 8-9 лет .
Во-вторых, чем безумно была недовольна моя подруга, это поборы. Как будто школам не выделяются деньги. Это постоянные ежегодные ремонты в классе, и в школе в целом. Знаю эту школу, т.к. сама училась в ней когда-то. Судя по её состоянию, деньги оседают у кого-то в карманах. Школа не выглядит так, на сколько вносятся ежегодно средства на её ремонт из карманов родителей. Ничего не изменилось с 2000 года, как я её закончила.
Их учительница требует замены дверей, которые итак в идеальном состоянии, ежегодно меняет себе кресло. Большой вопрос куда старые деваются. Родители боятся задавать вопросы, потому что скажется на успеваемости их детей.
По моему опыту, когда я не сдала деньги за так называемые платные уроки, моя дочь была растоптана, её самооценка была ниже плинтуса. Учительница начала занижать ей оценки, всячески унижать. Слава Богу мы купили дом в загородном посёлке. И мы ушли в итоге из этой треклятой городской школы.
Сейчас моя дочь учится в гимназии. Да, да, в гимназии, которая находится в загородном посёлке. Кстати, посёлок очень даже большой. Удивительно, но нет никаких поборов, платных дополнительных уроков. Всё включено. Все учебники и рабочие тетради к ним предоставляет школа. Когда мы сюда перешли, я была в приятном шоке.
Дитя довольна до самых ушей, дружный класс, учительница сама адекватность и вообще, у меня возникли ассоциации, как будто это моя классная учительница из МОЕГО СОВЕТСКОГО ДЕТСТВА. Добрая, строгая, справедливая и требовательная. Требовательная к знаниям, а не, извиняюсь , к деньгам родителей. Деньги, которые сдали в классный фонд ровно в 10 раз меньше. В ДЕСЯТЬ РАЗ. В городе ребёнка учить даже в самой простой школе дорогое удовольствие. А здесь почти ничего не стоит. А школа в посёлке в идеальном состоянии, всё красиво, аккуратно. Ну вот просто, хотя бы, я посмотрела на лица учителей в учительской, когда оформляли документы, надо было туда зайти. В первую очередь, это глаза. Глаза ведь это же зеркало души.
Так вот, в глазах читается только что то, что было у советского человека.
Я всего лишь была октябрёнком, до пионера не получилось, развалилось всё. Но в глазах этих учителей моего ребёнка читается твердая уверенность, что они сделают всё, что бы моё чадо выросло настоящим человеком, творцом, созидателем, и защитником всего доброго. Во взгляде учителей из городской школы, это отсутствовало, была лишь голливудская улыбка, и безграничная меркантильность во всем. К стати директор городской школы, это вообще как у Задорнова. Ну в фельетонах всяких и юмористических рассказах.
Но еще раз про нашу новую школу в загородном поселке.
Чего стоит только школьный двор. Здесь великолепные аллеи из ёлок, сажаются цветы, очень много деревьев.
А самое главное, что хочется отметить, это дети и их родители.
Школа стоит в центре поселка, а оно не маленькое. Поэтому в основном детей в школу и из школы возят автобусы. Но многих детей подвозят сами родители. Я тоже вожу ребёнка сама. В первый раз побывав на родительском собрании, познакомилась с ними лично, а не в классном чате. Ещё раз отметила, какие приятные и обходительные в основном люди. Весьма тактичны в каждом вопросе, ни одного скверного слова на родительском собрании (в отличие от городского), в глазах опять же, добро и справедливость. Соответственно, стараются что бы и их дети были такими же.
В городе культуры никакой (Боже, как сейчас не хватает Советского Союза), гонора выше крыши, и ребёнок такой же. Моя дочь, привыкшая к более деликатному общению, выросла на доброте и любви, которые мы с мужем ей привили, читая наши родные, добрые книжки, была изгоем в классе, так как не была как эти дети, которым чужды основы человеческой морали и добра.
Наконец, в этой школе у неё появились настоящие друзья и подруги.
Для меня остаётся вопросом, почему такая разница в поведении людей в городе и за городом. Может быть сказывается ближайшее соседство с христианским храмом и мусульманской мечетью. Люди здесь верующие, наша семья в том числе. Без фанатизма,но стараемся ходить в храм и приобщать к этому детей. И большинство семей также. У нас есть теперь собственная земля, на которой, в радость, и это по ним видно, стараются что то вырастить наши детки вместе с нами. Так в чем же проблема так называемой сельской и городской школы. В чем может крыться доброта и простое поведение без заносчивости в наших учебных заведениях.
Пишите в комментариях по поводу Ваших суждений, будет очень интересно что либо услышать.