Найти тему

Как изменилась Fallout 76 за три года своего существования?

Оглавление

Думаю, многие согласятся со мной в том, что в истории игровой индустрии сложно найти проект более многострадальный, чем Fallout 76.

Увидев свет 14 ноября 2018 года, игра мгновенно стала жаркой темой для обсуждения на форумах, причем преобладали в комментариях, как правило, исключительно негативные отзывы.

Источник: https://steamcdn-a.akamaihd.net
Источник: https://steamcdn-a.akamaihd.net

Оно, впрочем, было абсолютно заслуженно - проекты Bethesda Softworks в народе славятся обилием багов и забавных глюков, и по этому поводу фанаты очень часто шутят, но в случае Fallout 76 им было совсем не до смеха.

Технически, мягко говоря, это был просто-напросто сырой продукт. Возможно, вопросов было бы меньше, если бы разработчики окрестили это недоразумение хотя бы "Альфа-версией", но по факту был объявлен полноценный релиз, и скидку было делать банально не за что.

Источник: https://piterplay.com
Источник: https://piterplay.com

Количество кадров в секунду ощутимо "провисало" даже у владельцев весьма производительных систем, искусственный интеллект противников безбожно тупил даже по меркам средней руки "инди-игр", критические баги и бесконечные вылеты на рабочий стол сопровождали игрока подобно радиации, сопровождающей в это время выходца из убежища 76.

И это не говоря уже про общую скудность контента, полное отсутствие NPC, минимум интересных активностей и катастрофическую безжизненность (в плохом смысле слова) игрового мира.

В общем... Всё было очень плохо.

Источник: https://www.digiseller.ru
Источник: https://www.digiseller.ru

Но "было" ли? Изменилась ли ситуация с момента релиза игры в 2018-м?

В то время моя нервная система смогла выдержать лишь неделю-полторы непродолжительных заходов в забагованную Аппалачию с фреймрейтом
20 fps, после чего мозг подал экстренный сигнал о необходимости срочного удаления игры с жёсткого диска.

Так оно и было сделано. Как думалось - до лучших времен, но, скорее всего, навсегда. Признаюсь, было мало надежды на то, что "Беседка" вплотную займётся проектом и слепит из него хотя бы что-то играбельное, но впоследствии разработчики неслабо удивили комьюнити в целом, да и меня в частности.

Источник: https://www.licente-jocuri.ro
Источник: https://www.licente-jocuri.ro

Удивлять начали уже в 2019-м году, выпустив первое крупное обновление "Wild Appalachia".

"Обнова" добавила в игру приличное количество контента, местами даже весьма интересного, но, разумеется, не смогла изменить ситуацию в корне. Впрочем, на мой взгляд, тогда было достаточно уже того факта, что разработчики не бросили свое детище на произвол судьбы (а могли бы, на самом-то деле), а стали активно его "выхаживать", потихоньку превращая из сырой "альфы" во что-то дельное.

Источник: https://www.extremetech.com
Источник: https://www.extremetech.com

Вместе с "Дикой Аппалачией" ожидаемо прилетело большое количество патчей, исправляющих различные баги. Забавно, что многие из них при этом порождали еще целую кучу новых, которые исправляли уже следующие патчи... И так далее.

Техническое состояние игры улучшалось крайне медленно. Тем не менее - улучшалось.

Источник: https://i.playground.ru
Источник: https://i.playground.ru

В том же 2019-м разработчики выкатили обновление "Nuclear Winter", продолжившее дело "Дикой Апалачии", но при этом заходя в своем благом начинании уже немного дальше.

Контента стало еще больше, а также в игру завезли популярный режим "Королевская Битва" (который, кстати, так и называется - "Nuclear Winter" и живет в игре и по сей день).

Источник: https://piterplay.com
Источник: https://piterplay.com

Как выяснилось чуть позже (в 2020-м), все эти обновления и патчи были всего лишь подготовкой к действительно масштабному и интересному обновлению.

Именно в 2020-м дикие пустоши Западной Вирджинии смогли наконец-то затянуть меня по-настоящему, далеко и надолго. Все потому, что в этот период свет увидело обновление "Wastelanders". На мой взгляд, самое важное и самое лучшее обновление для Fallout 76.

Источник: https://games.mail.ru
Источник: https://games.mail.ru

"Жители пустоши", по сути, наконец-то сделали Fallout 76 именно той игрой, которую изначально ждали фанаты серии! Ну, или, как минимум - максимально приблизило её к этому состоянию.

Вне всякого сомнения, самое важное нововведение Wastelanders - это настоящие, полноценные NPC! Персонажи, с которыми можно поговорить, взять какие-то квесты, узнать их историю, в общем... Наконец-то почувствовать, что этот безжизненный пост-ядреный мир... Живёт.

Источник: https://i.playground.ru
Источник: https://i.playground.ru

Разумеется, помимо живых персонажей в Wastelanders было добавлено еще много всего - и тонны нового снаряжения (в том числе, само собой, куча разного оружия), и новые локации, и серьезные обновления старых, и различные побочные активности, в общем - с избытком.

Тут же вышло одно из самых крупных обновлений чисто технического характера - впервые за долгое время действительно починившее больше багов, чем породившее. Даже выросла средняя частота кадров, что не могло не порадовать (в кой-то веки получилось выставить сносные графические настройки!).

Источник: https://cdn.wccftech.com
Источник: https://cdn.wccftech.com

К счастью, на этом Bethesda Softworks не остановилась.

Закрепить успех обновления Wastelanders были призваны "The Legendary Run" и "One Wasteland For All". Про них, на мой взгляд, много интересного не расскажешь, за исключением одного лишь крутого нововведения - динамической подстройки уровня противников под каждого игрока в отдельности, что очень положительно сказалось на совместной игре с друзьями.

Условно говоря, раньше было так - если вы только начали играть в Fallout 76, а ваш друг уже имел топовое снаряжение и высокий уровень, то ему не было никакого смысла и интереса "возиться" с вами на стартовых локациях, так как местные мобы ему были "на зубок". С выходом "Одной пустоши на всех" эта проблема была изящно решена - один и тот же противник в реальном времени теперь соответствовал как вашему уровню, так и друга, так что вам одинаково интересно путешествовать вместе по любой части Западной Вирджинии.
Источник: https://images.ctfassets.net
Источник: https://images.ctfassets.net

Почему-то Fallout 76 не принято любить до сих пор. Во многом, конечно, игра заслужила эту репутацию, ибо первое впечатление навсегда остается первым впечатлением, но если постараться быть объективным, то сейчас, в 2021-м году, игру никак нельзя назвать совершенно плохой.

Я не утверждаю, что она абсолютно шикарная и понравится теперь всем и каждому, но работа по пост-релизной поддержке игры, проделанная разработчиками, очевидно принесла свои плоды.

Источник: https://cdn.shazoo.ru
Источник: https://cdn.shazoo.ru

Если вы сейчас читаете эту статью, при этом ни разу не играли в Fallout 76 исключительно потому, что вокруг неё ходит большое количество слухов негативного окраса, или в 2018-м вы обожглись об неё также, как я - попробуйте! Сейчас это абсолютно не та игра, какой она была на момент своего рождения - контента в ней предостаточно, техническое состояние вполне неплохое, и атмосферы ей не занимать! Причем той самой, "фоллаутовской" атмосферы!

Источник: https://zzzgame.ru
Источник: https://zzzgame.ru

Спасибо вам огромное за уделённое время! Если статья понравилась -
подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте лайк - для меня это очень важно, а вы таким образом не пропустите другие интересные материалы! Пишите в комментариях - как вы относитесь к Fallout 76, играли ли в неё вообще? Какие впечатления она произвела? Будет интересно обсудить!

А еще
очень рекомендую почитать другие статьи:
-
Нелёкая судьба разработчиков Fallout. Как сложились карьеры людей, подаривших нам великую серию?
- Во что поиграть, если скучаешь по RPG "старой школы"? Лучшие ролевые игры с классическим геймплеем.
-
Секретные механики в играх, о которых разработчики стараются не говорить