17 апреля.
Пятнадцать кораблей и катеров Каспийской флотилии прошли, в ходе проверки боеготовности, из Каспийского моря в Черное, совершив так называемый "межфлотский переход".
Так каким образом они это сделали? - Вот какой вопрос нас заинтересовал.
В состав группы входили восемь десантных катеров, три катера артиллерийской поддержки и корабли сопровождения -обеспечения.
Группа прошла предподготовку на базе основного базирования в г.Махачкале и восьмого апреля начала рейд-переход выдвинувшись по Каспийскому морю, а затем вверх по р.Волге в сторону города Волгограда.
Учитывая при движении всю навигацию ,под предводительством вахтенных офицеров, суда благополучно дошли вверх по Волге до пригородов г.Волгограда ,до того места, где начинается знаменитый Волго-Донской канал соединивший в своё время две обильных реки - Дон и Волгу.
Этот канал длиной в сто километров был построен в 1948-52 гг. , после второй мировой войны. именно в мае 1952-го года на южных окраинах Волгограда заработали первый и второй шлюз соединив в оконечности две великих реки европейской части страны.
В течении нескольких дней ,уже в наше время, в апреле,корабли Каспийской флотилии прошли все тринадцать шлюзов Волго-Донского канала и в скором времени оказались в Цимлянском море (так называют порой Цимлянское водохранилище), миновав по пути городок Калач-на -Дону.
Затем пятнадцать кораблей каспийской флотилии прошли 360 километров морской глади по Цимлянскому морю и в нижнем течении р.Дон прошли вдоль пригородов г.Ростова-на -Дону.
Далее, корабли под гордым наименованием "Каспийская флотилия", миновали город Азов и вышли в Азовское море.
И уже из Азовского моря, миновав Керченский пролив и пройдя под Крымским мостом, все пятнадцать кораблей флотилии соседнего моря , очутились в водах моря Черного. Весь переход для судов из Каспия до Черного моря составил менее десяти дней , и теперь "Каспийская флотилия" примет участие в запланированных учениях моряков Черноморцев. Учения получатся совместными .
Как видим, и Цимлянское водохранилище, и Волго-Донской канал были в свое время построенными не зря. Они помогают быстрому передвижению и речного, и морского флота из одной полноводной речной системы в другую.
А в итоге и даже из одной морской системы в другую морскую.